Дорога преобразилась В эти дни завершаются работы по реконструкции автодороги Уссурийск - Пограничный - Госграница. На участке от 51-го до 72-го километра непрерывно работает дорожная техника, здесь завершается установка дорожных сооружений.
Как заверил корреспондента «Вестника Приграничья» начальник строительного управления ЗАО «ДВ Промстрой» Иван Зайченко, на 20 ноября запланировано официальное открытие дороги.
- В эти дни мы заканчиваем комплекс работ по обустройству дороги, – рассказал Иван Зайченко. - Накануне официальной сдачи новую дорогу обследовала комиссия, в состав которой вошли представители департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края. Сейчас мы устраняем выявленные незначительные недостатки, убираем строительный мусор, выравниваем на откосах грунт. Дорожники завершают установку сигнальных столбиков, дорожных знаков, барьерных ограждений.
Кроме того, по просьбе военных дорожные строители ведут обустройство переездов для гусеничной техники: на съездах с дороги идет укладка бетонных плит.
Сдачи дороги с особым нетерпением ждут автолюбители Приграничья, которые в период реконструкции трассы были вынуждены двигаться по объездным путям, плохо приспособленным для движения легкового и большегрузного транспорта. Особенно трудно приходилось автомобилистам в дождливую погоду, когда только что отсыпанный грунт превращался в вязкую грязь. Не лучше было и в жару, когда пыль проникала в салон автомобиля, а щебенка летела прямо в ветровое стекло. Не обошлось без аварий, главной причиной которых было несоблюдение водителями скоростного режима.
Сейчас дорога изменилась до неузнаваемости. На всей протяженности трассы завершена укладка асфальта, нанесена разметка. Полностью выполнен монтаж двадцати шести железобетонных водопропускных труб, введены в эксплуатацию инженерные сооружения: четыре моста и путепровод. На реконструкции этой дороги было задействовано более 200 единиц дорожной техники.
Для более оперативной работы дорожников в районе поселка Липовцы был установлен мобильный асфальтовый завод, который в течение суток производил до двух тысяч тонн асфальта.
При асфальтировании этого участка применялась немецкая технология с использованием мобильного ресайклера, который прямо на дороге смешивал пескогравийную дорожную смесь с цементом, создавая на дороге основание, похожее на бетонную плиту. Согласно госпроекту в течение семи лет ЗАО «ДВ Промстрой» за свой счет обязано устранять все выявленные в ходе эксплуатации дороги недостатки.