Дорога меняется каждый день Реконструкция государственной трассы Уссурийск – Пограничный – Госграница доставляет серьезные неудобства водителям. В период весенней распутицы на некоторых участках было полностью размыто грунтовое покрытие, возникали заторы движения большегрузного транспорта, легковушки слетали с трассы.
В настоящий момент погода установилась, но на дороге по-прежнему не безопасно. Из-за клубов пыли возникает плохая видимость. Движение по этому участку напоминает опасное сафари: разбиваются ветровые стекла, повреждаются подвески автомобилей.
По словам автолюбителей, трудно передать словами все эмоции, которые испытываешь, двигаясь в районе 51 – 72 км. Всех без исключения - и водителей, и пассажиров, интересуют сроки окончания реконструкции дороги. С этим вопросом мы обратились к начальнику строительного управления ЗАО «ДВ Промстрой» Ивану Зайченко. Эта компания выступает в роли генерального подрядчика. Наша беседа с руководителем о реконструкции дороги состоялась прямо на строительном объекте под шум тяжелой техники в облаке дорожной пыли.
- Иван Олегович, на днях с дороги, где проходит масштабная реконструкция, слетела Тойота Камри, к счастью, ни водитель, ни пассажиры не пострадали. И это далеко не единственный случай. В дождливую погоду по размытому участку трассы без проблем могут двигаться только внедорожники. Когда будут завершены работы по реконструкции дороги?
- В наш адрес поступают многочисленные жалобы от транспортных компаний, которые в связи с реконструкцией дороги испытывают серьезные неудобства. Я хочу подчеркнуть, что далеко не все зависит от нас. На этом объекте дорожники работают в непростых условиях: трасса постоянно находится под нагрузкой. Кроме того, капризная приморская погода вносит свои коррективы в наши планы по реконструкции.
Для дорожников особенно сложным был период весенней распутицы. По независящим от нас причинам произошло «замокание» нижнего грунта дорожного полотна, который имеет высокую степень «текучести». В результате проектное грунтовое покрытие (0,5 метра) было частично размыто. На некоторых участках трассы мы были вынуждены дважды полностью менять дорожную одежду, перекрывая слабые грунты более прочными породами. «Тело насыпи» формировали из местных грунтов. На некоторых участках пришлось заметно приподнять и расширить трассу.
Замена дорожного полотна велась в рабочем режиме, в этот период автотранспорт двигался по объездной дороге, которая порой не выдерживала нагрузки. Круглосуточно на дороге дежурила тяжелая техника: грейдер, бульдозер, каток. - Сроки окончания реконструкции государственной трассы Уссурийск – Пограничный – Госграница четко определены условиями Госконтракта. Возникшие сложности повлияют на утвержденный график?
- Несмотря на определенные проблемные рабочие моменты, мы движемся согласно плану: дорога меняется каждый день. Чтобы уложиться в установленные сроки, пришлось привлечь дополнительную технику.
На сегодняшний день на всей протяженности трассы полностью завершена отсыпка дорожного полотна, сделаны откосы и кюветы, заканчивается строительство инженерных сооружений: четырех мостов и путепровода. В завершающей стадии - монтаж двадцати шести железобетонных водопропускных труб. И самое главное - началась подготовка к укладке асфальта.
Для более оперативной работы в районе поселка Липовцы установлен мобильный асфальтовый завод. В течение суток он будет производить до двух тысяч тонн асфальта. При асфальтировании будет применена немецкая технология с использованием ресайклера - эта современная дорожная техника разработана для улучшения качества дорожной одежды. Прямо на дороге мобильный ресайклер будет смешивать пескогравийную дорожную смесь с цементом. В результате в основу дороги мы планируем положить жесткое основание сродни бетонной плите. Мобильный ресайклер способен перерабатывать километры дорожного покрытия за короткое время.
Сейчас работы ведутся круглые сутки. В ближайшие дни, если позволит погода, на участке 51-53 километра начнем укладку асфальта. Подготовку к асфальтированию мы проводим в двух направлениях: со стороны Уссурийска и со стороны Пограничного. В сентябре планируем закончить основной комплекс работ. В начале осени транзитный транспорт пойдет по новой дороге. В октябре-ноябре у нас в планах полностью завершить благоустройство дорожного полотна. - Кроме реконструкции, дорожники планировали благоустроить населенные пункты, через которые проходит государственная трасса Уссурийск - Пограничный-Госграница. Что конкретно сделано в этом направлении?
- В настоящий момент в селе Дружба и в поселке Липовцы вдоль трассы уже установлены шумозащитные земляные валы, завезен чернозем. Началась посадка первых саженцев. Прилегающую к дороге территорию украсят молоденькие лиственницы и березы. В ходе благоустройства мы высадим 1746 молодых деревцев.