Точку поставил суд Тема помощи семьям участников спецоперации довольно часто звучит в нашей газете. Мы рассказываем о мерах поддержки, которую оказывает им государство, о том, как на помощь семьям приходят волонтеры, как они организуют гуманитарную помощь в зону СВО. Таких добровольных помощников в Приграничье много. И на этом фоне как-то грустно и неприятно писать о прямо противоположном примере, когда вместо того, чтобы помочь решить проблему семье участника спецоперации, у нее выманивали деньги.
О такой ситуации нам поведала жительница Сергеевки Людмила К. Участие в специальной военной операции ее сын принимает с первых дней, уже был тяжело ранен. Во время побывки вручил матери деньги, чтобы наконец-то в родительском доме построили веранду, в которой уже давно была нужда.
К подрядчику Александру М., с которым Людмила К. составила договор на постройку каркасной веранды с крышей, она отнеслась с доверием, как сейчас комментирует – по-человечески. И постоянно шла навстречу его просьбам – то нужны деньги, чтобы отправить сына в училище, то жена заболела, то для дочери. И каждый раз Людмила К. одалживала деньги наперед, пока подрядчик не исчез вместе с ними, оставив объект недостроенным и без запаса необходимых стройматериалов.
Точку в этой истории уже поставил Пограничный районный суд. В ходе открытого заседания были тщательно исследованы все обстоятельства этого гражданского дела. В решении суда, которое обязывает взыскать с Александра М. денежные средства, учтены и сумма за невыполненную работу по строительному договору, и сумма за неприобретенные строительные материалы, неустойки, штраф, компенсация морального вреда, юридические расходы истца, каким является Людмила К.
Сегодня у нее на руках исполнительный лист, который обязывает недобросовестного подрядчика выплатить ей всю обозначенную в решении суда сумму. К этому ему придется отнестись со всей серьезностью, ответить по закону. И все-таки, как признается Людмила К., на душе у нее тяжелый осадок. Потому и пришла в редакцию «Вестника Приграничья», чтобы поделиться обидой, чтобы предупредить земляков – не стоит быть такими доверчивыми, как она, жить с распахнутой душой, чтобы не пришлось потом отстаивать свои права в суде. Однако, зная ее как честного, доброго человека, понимаешь, если кто-то попросит ее о помощи, она вновь протянет руку. Это правило ее жизни. А разве мы все должны поступать не так?