В шаге от чистой воды Основная часть работ на станции обезжелезивания воды уже завершена. Мы заглянули туда, чтобы узнать, что еще осталось сделать.
Как рассказал прораб Григорий Суховеев, сделать остается немного: залить бетонный пол полимерным покрытием, установить операторскую, провести хлорирование фильтров и резервуаров.
– Сейчас станцией можно управлять только вручную, – отметил Г. Суховеев. – Когда оборудуем операторскую, ООО «Дальневосточная насосная компания» (ДВНК) установит там необходимое программное обеспечение, и станцией можно будет управлять в автоматизированном режиме – с помощью компьютера.
Кстати, пока станция не введена эксплуатацию, ее запуск возможен только в присутствии представителей ДВНК. После запуска система должна поработать три дня, затем лаборант снимет пробы воды на разных этапах очистки. Чтобы проделанные работы одобрили, лабораторные пробы должны быть хорошими.
– Вода должна успешно пройти проверку, – уверен Григорий Суховеев. – Она поступает из артезианской скважины и проходит несколько ступеней очистки. Я решил испытать ее, набрал воду после второй ступени очистки в канистру и оставил на неделю. После этого срока она осталась прозрачной, чистой.
Как же будет работать станция? Прежде чем попасть к населению, вода будет проходить долгий путь, на всем протяжении которого ее очищают и обеззараживают. Это необходимо, потому что наша вода отличается наличием в своем составе железа.
Из скважины вода поступает в резервуары, а затем ей предстоят несколько ступеней очистки. Вначале она попадает в фильтры аэрации – это фильтры первой ступени. На этом этапе в воду добавляется воздух, чтобы железо, вступив в реакцию с кислородом, начало быстрее отделяться.
Следующий этап – озонирование. На старой станции обезжелезивания такого этапа не было. Теперь на станции в отдельном помещении оборудованы генераторы кислорода с молекулярными мембранами. Удивительный технологичный процесс, идущий в современном оборудовании, позволяет выработать озон, который сразу же добавляется в воду, прошедшую первый этап очистки. В напорной колонне вода быстро смешивается с озоном и дальше поступает в камеру хлопьеобразования. Внешне камера представляет собой объемный резервуар.
– Камера получила такое название потому, что в ней железо отделяется от воды и оседает хлопьями, – объяснил Г. Суховеев. – Озон – это хороший окислитель, лучше, чем кислород. Железо, вступив с ним в реакцию, выпадает в осадок, а в фильтры второй ступени очистки попадает уже достаточно хорошая вода.
Но несмотря на то что вода после озонирования уже хорошая, она фильтруется еще раз. Затем происходит разделение: 20% очищенной воды идет на промывку фильтров, а 80% заводится на обработку ультрафиолетовыми лампами. На этом этапе вода обеззараживается, и только после этого она будет готова поступать к потребителю.
Юлия Стрижекозина.
Фото автора.
На снимке: Григорий Суховеев: «Пока станцией можно управлять только вручную».