Друзья мои, всем доброе утро! С такого приветствия в сети «Инстаграм» начинается день у многих жителей Приграничья, подписанных на профиль предпринимателя Севака Геворгяна.
Утро у 32-летнего бизнесмена начинается в 4-5 часов: ежедневно выезжает в Уссурийск на базу за свежими овощами-фруктами, снимает короткие видео и выкладывает их в сторис на своей странице. И подписчики, завтракая, уже могут увидеть, какой ассортимент их ждет в магазине, и попутно зарядиться порцией позитива и энергии от автора видео-
роликов.
В последние годы многие магазины Приграничья, шагая в ногу со временем, завели свои странички в соц-сетях. Но страничка @frukti.pogran отличается от большинства каким-то задором и живостью, творческим подходом.
– Магазин открыл 20 мая этого года и сразу создал страничку для него в «Инстаграме». Я же понимаю, что реклама – двигатель торговли. До этого вел страницу своего магазина «Карамелька», но не регулярно, а на этой странице сразу нащупал то, что интересно подписчикам, – ежедневные видеоролики в сторис, – поделился Севак Трчу-
нович.
Критики на свою блогерскую активность предприниматель получал немало. Кто-то говорил, что это несерьезно – вести страницу, мол, у предпринимателя дел и других много, кто-то советовал быть скромнее. Скептики говорили, что ничего хорошего из затеи не выйдет.
Сейчас у овощного магазина уже почти 800 подписчиков, и Севак считает, что с нуля добиться такого результата – это круто, потому что поселок у нас небольшой. Подписчики у него активные, ежедневно сторисы просматривают от 450 до 500 человек. Есть обратная связь – люди не только ставят лайки, но и делают заказы, просят собрать корзинку, отложить что-то или сами подходят за свежими овощами и фруктами. Если кому-то трудно прийти, Севак может привезти заказ по поселку. И у него уже сложился круг постоянных покупателей.
«Друзья мои, кто просил клубнику, – вот она», «Нашел для вас спелую, сладкую черешню», «Друзья, взял два ящика наших любимых мандаринов без косточек, приходите», – особый упор Севак делает на рассказ о качестве товара, говорит, где он выращен. Экзотические фрукты и овощи сопровождает рассказом о вкусе, витаминах и полезных свойствах.
Фишка у Севака в обращении к подписчикам – «друзья мои».
– Ничего не придумывал, я так общаюсь и в жизни, не только на камеру. Но теперь меня узнают по этой фразе, – улыбается наш герой. – Насильно позитивным не будешь, надоест. А у меня получается так, потому что не играю, я такой и есть. А когда вижу отклик у подписчиков, то это придает еще больше сил. Работа должна приносить удовольствие, только так не будет выгорания. А я люблю свою работу.
Не раз становился Севак спонсором различных мероприятий. Летом одарил фруктовыми корзинами юных баскетболистов, перед началом учебного года – детей-участников творческого конкурса рисунков. А уже осенью участниц конкурса «А ну-ка, бабушки», посвященного Дню пожилого человека.
– Когда ко мне обращаются, помогаю, это не трудно, не считаю это тяжким бременем, – говорит предприниматель. – Пока я молод и у меня есть силы, готов помогать и не жду в ответ ничего. Я открыт для людей, так уж воспитан. Я уверен, что добрые дела возвращаются, создают цепочку добра и улыбок.
Рисунок юной художницы, которой Севак Геворгян вручил фруктовую корзинку за победу в конкурсе, теперь висит на видном месте – украшает магазин.
С легкой руки Севака на днях состоялся дебют в «Инстаграме» у двоюродного брата – Ваагна. Он вел традиционные утренние сторис о закупке вместо Севака, попробовал себя в роли блогера. И брат не единственный, кто по примеру Севака обращается к соцсетям. Присматриваются и начинают вести свои странички, по словам Севака, коллеги-предприниматели из других районов Приморья.
– На базе смотрят, как я записываю видео, подходят, спрашивают, как начать. Я уже нескольким предпринимателям помог завести свои странички, продвинуться в «Инстаграме». Мне это не трудно и приятно, что в такое нелегкое время люди не стонут, что все плохо, а стараются и работают, – говорит Севак. – Я и сам спокойно не сплю – думаю, планирую. Планов у меня много. Вот обустраиваю «Карамельку» на новом месте, чтобы покупателям было уютно и все удобно. Хочу, чтобы она украшала поселок, чтобы было красиво как внутри, так и снаружи. Помню, как перед туристами было стыдно, что у нас на гостевом маршруте заброшка была.
К весне начнем благоустраивать территорию магазина «Фрукты-овощи». Думаю, что, когда все-таки туристы вновь поедут, удивятся переменам. Поселок постепенно меняется к лучшему. Меня это очень радует, потому что я здесь живу уже 30 лет, и Пограничный – моя малая родина. Хочу, чтобы поселок процветал, чтобы люди оставались, не уезжали.
Дина Бушуева.
Фото из семейного архива С. Геворгяна.
На снимке:Улыбка - визитная карточка молодого предпринимателя Севака Геворгяна.