Главное в работе – ответственность Днем шофера или водителя называют в народе праздник, выпадающий на последнее воскресенье октября. Больше люди относят его именно к шоферам, настоящим профи российских дорог, которые чтят шоферское братство, любят свою технику, внимательные и ответственные на дороге, никогда не оставляют своих товарищей по рулю в беде.
Настоящих шоферов можно встретить в любой организации, где есть транспортная структура. Таким квалифицированным и ответственным водителем зарекомендовал себя в коллективе Пограничного почтамта Сергей Александрович Карпов. Пока он еще не стоит в одном ряду с водителями, имеющими за плечами десятки лет шоферского стажа. Но первую десятку на почтовом транспорте он уже откатал, хотя посвятить себя шоферскому ремеслу с детства, как это бывает, не мечтал. Просто так сложились жизненные обстоятельства, что нужно было подыскать новую работу. И он ее нашел, причем сразу оказалось, что она ему по душе.
У водителей почтовой службы своя, далеко не простая специфика труда. Изо дня в день автопередвижка с почтой и товаром колесит по всей территории Приграничья, не пропуская ни одно маленькое село, где нет почтовых отделений. Уже несколько лет водители почтовых машин занимаются развозом почтового продукта не только по сельским отделениям округа, как это было прежде. С тех пор как Пограничный почтамт объединил в свою структуру еще два соседних района – Хорольский и Ханкайский, маршруты почтовых машин значительно удлинились. Там тоже немало сел, где почтовые услуги предоставляются населению почтовыми автопередвижками. Три дня в неделю Сергей Карпов развозит почтовую продукцию в соседних районах, наматывая свыше 440 километров. Еще два дня в неделю он работает в Приграничье.
Подробно рассказывать о регулярных и наверняка изматывающих дальних рейсах сам Сергей Александрович не стал. Скромно поведал, что его все устраивает, машина не подводит, с работой справляется, так как ездит по этим маршрутам больше десяти лет, знает каждую неровность и выбоину на дорогах и привык к напряженным поездкам. А вот его руководитель механик автопарка Олег Юрьевич Кумачев охотно поделился, с какими испытаниями приходится сталкиваться водителям на сельских дорогах в периоды сложных погодных условий.
– Мне довелось на себе испытать трудности управления почтовым фургоном, когда зимой на время болезни подменял Сергея. Эта машина с высокой будкой тяжелая и мало маневренная, плюс загружена товаром. На подъемах и спусках, которые ведут в село Садовое, вести машину нужно с большой осторожностью, аккуратно, тем более в гололедицу. Подобная дорога и в п. Байкал, особенно зимой, когда она еще не расчищена. А отменить рейс ни в коем случае нельзя. Люди ждут почтовый транспорт, ведь он привозит в село пенсии, почтовую продукцию и разный товар, в том числе по заказам жителей, – пояснил механик.
По его словам, обычный маршрут у водителя почтового автомобиля выстраивается так. Ранним утром заезд в Гродеково-2, затем по пути доставляется почта в села Барано-Оренбургское, Сергеевка, Нестеровка, дальше в маленькие села – Украинка, Дружба, Садовое, Байкал, Софье-Алексеевское и др. Причем в дни доставки пенсии не просто делается остановка для передачи почтовых отправлений и реализации товара, водитель подъезжает к каждому дому, где живут пенсионеры и ждут пенсию.
Благодарностями и поощрениями за добросовестный труд старательный водитель Сергей Карпов не обделен. Неоднократно он награждался грамотами почтамта в связи с профессиональным праздником почтовиков. В прошлом году за образцовое выполнение трудовых обязанностей был удостоен благодарности руководства Приморского управления АО «Почта России».
СВЕТЛАНА ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Добросовестного шофера Сергея Карпова в коллективе ценят.