Работа на станции идет Какими стали первые месяцы 2021 года для железнодорожной станции Гродеково, чего удалось достичь в столь тяжёлый из-за пандемии период? Об этом рассказал главный инженер ст. Гродеково Михаил Турганов.
Пандемия требует перестройки
- Основными грузами, перевозимыми через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ, по-прежнему остаются уголь, лесная продукция и руда, - отметил М. Турганов. - В первом квартале 2021 года грузооборот снизился на 17,1 % (401 тыс. тонн). Причиной стало ограничение на прием грузов китайской стороной. Из-за пандемии там уменьшилось количество персонала, работающего с прибывающим грузом.
Вместе с тем отмечен прирост перевозки грузов в контейнерах. Их объем в первом квартале увеличился на 220,3 % и составил 407 тыс. 679 тонн. Более легкий вес груза в контейнерах и невозможность задействовать больше вагонов с контейнерами из-за их значительной длины также повлияли на спад грузооборота в общем.
Увеличился объем импортного груза из Китая на 27,1 %. Это связано с нефункционированием автоперехода. В основном нам поставляются строительные материалы, среди прочих грузов – маски, товары для детей, вещи и др. Из-за большого объема грузов, нахлынувших в начале года, наладить процесс поставок сразу было непросто. Но в целом справиться с ним удалось. Этому способствовало и оборудование дополнительного перегрузочного места. Объем выгрузки вырос на 144 %. Если за первый квартал прошлого года нашей стороной было выгружено 70 контейнеров, то сейчас – 611.
Как рассказал Максим Турганов, пандемия подтолкнула к переходу на безлюдную технологию передачи грузов. Она была разработана совместно с иностранными коллегами. Раньше процесс был более быстрым за счет слаженной посменной работы сотрудников. Позже из-за участившихся случаев их заражения коронавирусной инфекцией работать стали вахтовым методом. Группа железнодорожников отправлялась в Китай, предварительно получив отрицательный результат, сдав анализ на коронавирус. Так было, пока въезд в страну вовсе не запретили. Новая же система оказалась более затратной на время, так как требует тщательной работы с документами, тем не менее - безопасной. Сейчас на китайской стороне практически нет наших сотрудников, кроме машинистов. А поезда встречают китайские работники.
Преобразования продолжаются
Продолжается и реконструкция станции. Выполняются проектные работы по строительству двух дополнительных путей на ст. Гродеково-2, удлинению путей на станциях Сосновая падь и Рассыпная падь. Также до конца этого года на железнодорожном пункте пропуска планируется строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса. Эта система сканирования контейнеров для обнаружения опасных и запрещенных к провозу предметов ускорит и облегчит процедуру досмотра. Среди прочих преобразований – ремонт путей на станциях Гродеково и Гродеково-2. Здесь выполнена замена на бетонное основание.
Радует, что в непростых условиях наши железнодорожники не только доказывают свой профессионализм, но и внедряют новые инновационные методы работы.
Полина Петрова.
Фото предоставил М. Турганов.
На снимке: Рассыпная Падь - одна из промежуточных станций на пути к Суйфэньхэ. Железнодорожники приняли участие во Всероссийском субботнике и благоустроили ее территорию.