В школу – с радостью? Свое очередное заседание комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав провела расширенным составом. Вместе с членами комиссии руководители школ, представители полиции, реабилитационного центра несовершеннолетних и других органов рассмотрели актуальный вопрос – взаимодействие при выявлении школьников, уклоняющихся от учебы.
Почему дети не хотят учиться?
– В целях профилактики безнадзорности и правонарушений важно поддерживать детей в освоении учебной программы, – отметила ответственный секретарь комиссии Светлана Богородецкая. – Ведь причинами, по которым ребенок намеренно начинает пропускать занятия, часто становятся невыполненное домашнее задание, непонимание предмета, конфликт с учителем. Теряя интерес к учебе, ребенок чаще прогуливает школу и ищет развлечения за ее пределами, нередко совершая правонарушения.
Причиной слабой успеваемости и неудовлетворительной дисциплины у ребенка зачастую бывает ненадлежащее исполнение своих обязанностей его родителями. Если в начальных классах взрослые могут помочь ребенку в учебе, то по мере усложнения программы и в связи со своей занятостью на работе они отстраняются от процесса обучения. Они могут верить на слово в то, что дети самостоятельно выполнили домашнее задание.
Есть родители, которые вовсе не интересуются учебой детей. В основном это родители, ведущие асоциальный образ жизни. Они не приходят в школу, не отвечают на телефонные звонки учителей вплоть до их блокировки.
Как помочь ребенку?
Главная задача органов системы профилактики безнадзорности – вовремя выявить склонность ребенка пренебрегать учебой и принять действенные меры. В первую очередь проводятся профилактические работы с детьми и их родителями. А при отсутствии положительных результатов приходится прибегать к помощи полиции, которая рассматривает вопросы о привлечении родителей к административной ответственности, или направлять к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-медико-педагогическая комиссия помогает выявить детей с особенностями в психическом и физическом развитии, определить дальнейшую форму их обучения. Иногда для коррекции поведения ребенку достаточно пройти лечение у врача-психиатра. А детям, которым освоить общеобразовательную программу не под силу, в развитии помогает коррекционная школа.
На оказание всесторонней помощи семьям и детям, в том числе по выводу из трудной жизненной ситуации, направлена и работа Пограничного отделения социальной реабилитации «Октябрьского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».