Мусорная реформа – вопросы и проблемы В повестку депутатского часа, который обычно проходит после заседания Думы, по инициативе депутатов включаются самые наболевшие вопросы. На сей раз подробно рассматривался, помимо вопроса своевременной доставки корреспонденции почтой, вопрос прохождения мусорной реформы на территории округа, поскольку в адрес депутатов поступает немало жалоб на эту тему.
Чистота на округе – задача общая
Перед депутатами выступили и рассказали о своей деятельности на территории представитель Приморского экологического оператора А. Алтунин и руководитель компании «Зеленый город», которая занимается вывозом мусора, В. Дон.
Было отмечено, что в прошлом году собираемость платы за мусор составляла около 60%, в начале текущего года упала до 30%. Как сообщил А. Алтунин, задолженность Приграничья составляет 6 млн. рублей, и в основном в неплательщиках физические лица. Это те деньги, на которые региональный оператор и компания-подрядчик могли бы сделать на территории шаги по улучшению ситуации с организацией вывоза твердых коммунальных отходов.
Депутаты высказали свое мнение о прохождении мусорной реформы, поскольку в их адрес звучат жалобы избирателей. Не все жители Приграничья из частного сектора довольны сбором пакетированного мусора. Жалуются на то, что собаки растаскивают выставленные пакеты, что уборка пакетов производится не всегда по графику. Также есть сообщения о том, что выставленные в квитанциях суммы некорректны, поскольку в них включены те, кто не проживает, или даже давно умершие родственники.
Как изменить данные в квитанции? Как пояснил представитель регионального оператора, можно это сделать, подав заявку через МФЦ или личный кабинет на сайте Приморского экологического оператора, или же позвонить на горячую линию ПЭО. Конечно, все эти варианты не совсем удобны для пожилых сельчан, которые не владеют компьютерной грамотностью.
В разговоре о том, как сделать процесс корректировки данных более удобным для населения, пришли к выводу, что на сельской территории исправлять данные, указанные в квитанциях, будут через отделы по работе с территориями (проще говоря, бывшие сельские администрации) и старост.
Депутат П. Коровин высказал жалобу от жителей Бойкого на дым от горящего мусора между Пограничным и их селом. Владимир Юрьевич Дон, руководитель компании «Зеленый город», отметил, что возгорание произошло и-за металлистов, которые в поисках поживы поджигают мусор. Компания своевременно вывозит собранные из населенных пунктов твердые коммунальные отходы, но на этой же территории находится также мусор, накопленный за прежние годы.
Говорилось также о том, что на территории нашего округа стоит острая нехватка контейнеров. К примеру, в Жариково администрацией построено 9 контейнерных площадок, но они до сих пор не укомплектованы контейнерами. А за поставку контейнеров отвечает региональный оператор. Представитель ПЭО отметил, что администрация может направлять заявки, а региональный оператор постарается их выполнить.
Владимир Дон, руководитель компании «Зеленый город», отметил, что у них имеется 4 машины, оснащенные ГЛОНАССом. Этого количества машин достаточно, чтобы закрывать потребность всего округа, а с помощью ГЛОНАССа фиксируется проезд по маршруту и каждый забор мусора. Кстати, с недавного времени вывозом мусора занимается только «Зеленый город», поскольку были нарекания на подрядчиков.
Говоря о графике вывоза твердых коммунальных отходов, В. Дон сообщил, что он опубликован на сайте SPZV (сайт Приморского экологического оператора), также информацию об этом региональный оператор дает в газету «Вестник Приграничья» и на официальный сайт Администрации округа.
Газеты и пенсии должны приходить по графику
Также в рамках депутатского часа рассматривался вопрос своевременной доставки корреспонденции почтой. Перед депутатами выступила заместитель руководителя Пограничного почтамта Т. Неупокоева.
Депутат А. Халин, который вместе с Д. Бушуевой инициировал рассмотрение этого вопроса, поделился жалобами избирателей с округа №1 (ж/д микрорайон), которым с опозданием доставляется газета «Вестник Приграничья», а также у которых есть проблемы со своевременной доставкой пенсий.
Как было сказано в ответе руководителя почтамта Н. Лагутиной: «В нашем коллективе работают профессионалы почтового дела, повышают уровень знаний, проходят обучение. Но самой главной проблемой все же остается недокомплект штата, мы постоянно работаем с центром занятости населения по подбору операторов, почтальонов».
Как отметила Татьяна Петровна, сложно найти ответственных, активных и грамотных специалистов. Особенно кадровый вопрос обостряется в зимний период, когда почтальоны уходят на больничный. Тогда одному человеку приходится обслуживать свой и чужой участки. Вакансий немало: в Сергеевку требуется начальник отделения, оператор, почтальон, в Богуславку - начальник, в центральное отделение Пограничного - операторы, почтальон, на участок автотранспорта - водители.
- Может быть, в почтальоны не идут из-за низкой зарплаты? - поинтересовались депутаты.
В зависимости от нормы часов почтальоны получают по 20-25 тыс. рублей, заверила Т. Неупокоева, у них есть окладная часть и сетевые бонусы за продажу товаров. Есть примеры, когда почтальоны работают много лет и отлично выполняют плановые показатели, как, к примеру, почтальон Татьяна Борисовна Савченко, но увы, так работают не все, отметила Т. Неупокоева.
К сожалению, полученные на депутатском часе ответы не дают понимания, как будет решаться этот наболевший вопрос. Депутаты рассчитывают, что все же ситуация с доставкой корреспонденции изменится к лучшему.