Если вы заболели О том, какова реальная обстановка в Приграничье по заболеваемости вирусными инфекциями, красноречиво говорит ежедневный поток посетителей амбулаторно-инфекционного кабинета. Он организован на базе дневного стационара и начал работать с 9 ноября. Расположен кабинет в помещении терапевтического отделения больницы. Местное население активно обращается сюда с признаками инфицирования – в день до 50-70 человек. Работает кабинет в удобное для посетителей время – с 8 до 16 часов ежедневно, кроме выходных дней.
Какие функции он выполняет, как организована работа кабинета, каких пациентов принимает? Подробную информацию об этом нам предоставила главный врач Пограничной ЦРБ Н. Л. Анпилогова.
– Наталья Леонидовна, с чем связано открытие отдельного амбулаторно-инфекционного кабинета?
– Связано это с приказом минздрава Приморского края «Об организации медицинской помощи населению Приморского края в амбулаторных условиях». На основании приказа в городах начали создаваться амбулаторные инфекционные центры, мы открыли кабинет.
Прием пациентов ведут врач-терапевт Олеся Михайловна Сторожук и опытный фельдшер Лариса Геннадьевна Уткина. Медсестры – Ирина Геннадьевна Подгорная и Светлана Юрьевна Викторова. Вызовы на дом обслуживают врачи Татьяна Владимировна Зима и Роман Александрович Лунцов. Прием ведется до последнего посетителя.
Основная цель открытия кабинета в том, чтобы разделить потоки посетителей. Пациентам с признаками инфицирования нежелательно выстаивать в одной очереди с другими в регистратуре поликлиники. Но главная задача – снизить нагрузку по вызовам на дом.
Максимально ориентируем граждан на амбулаторный прием и создаем для этого приемлемые условия. Обратиться сюда могут напрямую, минуя регистратуру поликлиники, люди с признаками острого респираторного заболевания, с клиникой гриппа, пневмонии, с высокой температурой, кашлем, подозрением на коронавирусную инфекцию. При себе необходимо иметь паспорт и полис ОМС.
Конечно, если человек ощущает сильную слабость, если у него температура выше 38 градусов, то ему следует вызвать врача на дом, если же температура ниже и у человека есть силы, чтобы прийти на прием, убедительно призываю население воспользоваться этой возможностью. Врачи принимают в день свыше 20 вызовов, это большая нагрузка, не всех получается посетить. А на приеме у первичных пациентов сразу берут кровь на ИФА, мазки на ПЦР-тест. Забор крови производится также для подтверждения диагноза у лиц, которые переболели COVID-19. Согласно медицинским показаниям пациента могут направить пройти рентгенографию. – Сразу попутно вопрос: тест на коронавирус платный?
– Для пациентов с показаниями на вирусную инфекцию все анализы бесплатные. Платно анализы выполняются для граждан, так скажем, по желанию. Допустим, у человека нет никакой симптоматики, он не госпитализируется, но хочет просто удостовериться, что не инфицирован COVID-19. – Распространена информация о том, что амбулаторные больные будут обеспечиваться бесплатными лекарствами на курс лечения. Такая практика действует в нашей больнице? Для каких больных предназначены бесплатные медикаменты?
– Первая партия бесплатных медикаментов уже поступила. Сразу отмечу, что лекарств немного, поэтому лечащий врач будет их назначать по состоянию здоровья, особо нуждающимся и больным со среднетяжелой формой течения болезни. Считаю важным озвучить последние клинические рекомендации инфекционистов, что легкие и бессимптомные формы заболевания коронавирусом в лечении не нуждаются. – Известно, что сейчас не пару-тройку дней, а очень долго приходится ждать результатов лабораторных тестов на COVID-19. Какие назначения получает обратившийся в медучреждение пациент, если у него явные симптомы инфицирования, но нет подтверждения на коронавирус?
– Действительно, результатов анализов приходится ждать долго, но диагноз COVID-19 выставляется больному не только по тесту, но и по эпидемиологическим и клиническим проявлениям, особенно если остро выражена характерная клиника. В данное время ситуация с тестами меняется. Результаты иммуноферментного анализа крови и ПЦР-теста заносятся в систему МФЦ, и пациент по кодовому слову (чаще всего это номер личного телефона) через 48 часов получает СМС-сообщение с результатами. – Наших читателей волнует такой момент: врач сделал назначения, выписал рецепт, но данных препаратов в аптеках нет. Какой выход из положения? У ЦРБ есть обратная связь с аптечными пунктами?
– С аптечной сетью связь не налажена, и мы никак не регулируем этот процесс. Врач делает назначения согласно клиническим рекомендациям. К сожалению, не всегда в аптеках имеются в наличии выписанные по рецепту препараты. Досадно, что предпринятая в аптечной сфере маркировка лекарств совпала с обострившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с сезонными инфекциями и коронавирсом. Но выход из положения находится, есть взаимозаменяемые препараты, альтернативные. – Наталья Леонидовна, читатели спрашивают, можно ли получить консультацию о состоянии своего здоровья по телефону и куда обращаться?
– Мы нацеливаем наших регистраторов детской и взрослой регистратур принимать такие звонки, по возможности объяснять, консультировать пациентов. Им выданы опросные листы, где прописаны вопросы, которые они должны задать пациенту, чтобы сориентироваться по симптоматике и посоветовать, куда обратиться, как поступить. Они знают, как провести простой тест на одышку. Телефон взрослой регистратуры: 21-4-91, детской: 21-1-60.
Еще одна важная информация: с 18 ноября на базе инфекционного отделения открыто 29 дополнительных койко-мест для жителей района для лечения внебольничных пневмоний. До этого таких больных госпитализировали в провизорные госпитали края. Но если у пациента с внебольничной пневмонией будет подтвержден диагноз коронавируса, он будет переведен в ковидный госпиталь.