Мастера свое дело знают У коллектива Пограничного филиала АО «Примавтодор» есть все основания встретить профессиональный праздник с оптимизмом и приподнятым настроением. Намеченная на год программа по содержанию, ремонту, улучшению комфортности дорог планомерно выполняется. Дорожный сезон продолжается, стабильно финансируется, и до его окончания многое еще можно успеть. К тому же в преддверии праздника филиал получил новый универсальный экскаватор, на подходе еще одна новинка – дорожный каток, что позволяет ускорить темпы работ на дорогах.
А подобное ускорение коллективу не помешает, учитывая, сколько разрушений дорожному хозяйству принесли тайфуны, следующие этим летом один за другим. Были ситуации, когда восстановленная, приведенная в нормальное состояние автомобильная дорога снова становилась непроходимой по причине снесенного потоками воды полотна. Поврежденные паводками дороги вновь требовали приложения сил, напряженной работы дорожных специалистов, дополнительных затрат. При этом нужно было рассредоточить силы так, чтобы заниматься не только последствиями стихии, но выполнять сезонные контракты по асфальтированию, ямочному ремонту, благоустройству дорог. Все это удалось осуществить, о чем поведал директор филиала Леонид Гринкевич:
- Предварительный ущерб от стихии составляет порядка 60 млн. рублей только по земляным работам. В настоящее время основные силы сосредоточены на восстановлении наиболее пострадавшей от паводка автодороге - подъезд в с. Духовское. Максимальный урон нанесен участку 16 – 28 километр. Здесь разрушен большой объем земполотна, необходимо восстановить порядка 4,5 км дорожной одежды. Поэтому трудятся на участке профессиональные, опытные и ответственные кадры. Задействовано три автогрейдера, тяжелый бульдозер, экскаваторы, ежедневно 4-6 самосвалов на подвозе грунта. Планируем до конца месяца работы завершить.
Не меньше повреждений претерпела многострадальная дорога Сибирцево – Жариково – Комиссарово. Этот как раз тот объект, который пришлось не раз восстанавливать. После одного тайфуна провели работы по временной схеме, не до конца, но проезд действовал. Следующий тайфун вернул дорогу в прежнее разрушенное состояние, снова восстанавливали полотно, параметры высоты, ширины дороги.
Как отметил руководитель филиала, в этом сезоне перед дорожниками встала задача по устранению колейности, то есть деформации на автодороге Уссурийск -Пограничный - госграница. Устранение неровностей обернулось, по сути дела, в укладку асфальта заново на 91-ом км дороги площадью 1 км. Добрым словом не раз вспомнят труд дорожников участники дорожного движения, проезжающие в районе села Жариково по направлению на с. Камень Рыболов. Здесь по программе ремонта автодорог краевого и регионального значения было проложено почти 2 км асфальта, точнее 1837 метров. Участок дороги обновлен капитально – старый асфальт был вскрыт и уложен новый. Такие же преобразования коснулись автодороги в районе с. Сергеевка, где предварительно был проведен ремонт с устранением деформации полотна, устройством водоотведения и проложен 1 км надежного асфальтобетонного покрытия.
Невзирая на частые дожди, которые отрицательно сказываются на любых дорожных работах, и массу возникающих препятствий, коллектив старался выполнять контрактные обязательства в назначенный срок. Люди работали с энтузиазмом, не считая рабочих часов. На таком подъеме был произведен ремонт 3-х километрового участка грунтовой автодороги Уссурийск – Пограничный –Сергеевка. Для крепости и надежности полотна было доставлено около 300 тысяч тонн скального грунта и дресвы. По муниципальному контракту благоустроена дорога на ул. Кирова в райцентре. Здесь уложено свыше 700 метров прочного асфальтобетона с заделкой люков. В рамках содержания дорожной сети по всем дорогам с асфальтобетонным покрытием был произведен ямочный ремонт. Работы завершены буквально на днях, заключительным объектом стали асфальтовые дороги в селе Жариково по муниципальному контракту. Ямочные ремонты последовательно выполнялись в течение всего сезона с тем, чтобы качественно подготовить дороги к содержанию в зимних условиях.
В большом и важном деле, которое делают люди этой профессии, есть вклад каждого сотрудника - от инженера до сезонного рабочего. Отдельных слов благодарности от руководителя предприятия заслужили многоопытные автогрейдеристы и машинисты Анатолий Мануйлов, Геннадий Тяжкороб, Сергей Мартынов, Евгений Сайгужев, Василий Лубягин, Николай Мурашин, машинист асфальтоукладчика Андрей Бегненко, водители Андрей Орлик, Геннадий Скрынник, Виталий Коренев, Александр Петров. Пример добросовестного труда показывают операторы АБЗ Александр Красуцкий и Олег Туранов, машинист Василий Петров, сварщик-токарь и вообще специалист на все руки Павел Левандовский.
СВЕТЛАНА ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Машинисту экскаватора Николаю Мурашину нынешний сезон запомнится особо. Он получил в свое распоряжение новенький «Хендай Робикс» - универсальный экскаватор на пневматическом ходу корейского производства. Не скрывая удовольствия, машинист поясняет, что подобной техники в местном дорожном хозяйстве не было. Он и сам универсальный специалист. За 26 лет работы в дорожной отрасли освоил разные виды дорожных машин: автогрейдер, погрузчик, экскаватор, трактор. Совершенство и удобство новой машины оценить уже успел. «Установлена камера заднего вида, что позволяет видеть происходящее сзади, объем ковша составляет 0,9 кубометра, на некоторых грунтах вмещает до 2 тонн. В кабине полный комфорт: кондиционер, отопитель, монитор и даже мультимедиа», - радуется машинист.