Наушники и капюшон – факторы риска В Приморье стартовала Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу», организованная Госавтоинспекцией МВД России. Об этом шла речь на недавнем совещании в формате видеоконференции, в котором приняли участие и представители Приграничья.
Как рассказали выступавшие, наш край стал 15-м регионом, где проводится кампания, направленная на профилактику дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения из-за отвлечения внимания. Выбор Приморья у организаторов не случаен – кампания всегда проводится там, где фиксируется рост числа ДТП с летальным исходом.
Заместитель начальника краевой ГИБДД, полковник полиции Юрий Колесников поделился информацией об усугублении ситуации по ДТП с участием несовершеннолетних. Он отметил, что за 8 месяцев этого года число жертв ДТП в Приморье составило 156 человек.
В документах, которые заполняются после ДТП, отметил Ю. Колесников, пока нет графы, где бы участники так поясняли причины: отвлекся на прочтение SMS-сообщения в смартфоне или засмотрелся на баннер-растяжку. Поэтому неизвестно, сколько именно ДТП случаются из-за того, что водитель отвлекся от дороги. Понятно, что во многих случаях за превышением скорости, выезде на встречную полосу или за несоблюдением дистанции стоит отвлечение, которое и приводит к ДТП.
Основными факторами отвлечения внимания на дороге, как отметили выступавшие, считаются: использование электронных устройств, общение с пассажирами, наружная реклама, употребление за рулем еды и напитков, курение, громкая музыка в салоне автомобиля. У пешеходов — наушники и одежда, скрывающая обзор, например, капюшоны.
Аналитический центр НАФИ провел социологическое исследование, с которым ознакомили участников совещания. Результаты исследования объясняют, почему пришло время активной борьбы с отвлечением. Так, в том, что отвлекаются от дороги, призналась половина опрошенных водителей, четверть респондентов уверены в том, что отвлечение за рулем на 1-2 секунды – безопасно. Среди пешеходов 37% отвлекаются от дороги при ее переходе, а 23% считают, что от перехода дороги можно безопасно отвлечься на 1-2 секунды. Но на самом деле отвлечение даже на 2 секунды увеличивает риск ДТП более чем в 20 раз.
Социальная кампания «Внимание на дорогу», стартовавшая в Приморье, как раз и нацелена на снижение риска использования современных гаджетов, капюшонов, наушников. Как рассказала директор по проектной работе экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая, обучающие мероприятия, в том числе в формате он-лайн, семинары и тренинги пройдут в школах, центрах дополнительного образования, в оздоровительных учреждениях, на АЗС, в автошколах, торгово-развлекательных центрах для детей, родителей и педагогов, будущих водителей, всех участников дорожного движения. В рамках кампании также будут распространяться аудио- и видеоролики.
Поскольку ситуация на дорогах напрямую зависит от качества дорожного покрытия, на пресс-конференции также отчитались краевые дорожники. Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Игнатенко рассказал, что делается в Приморье в этом направлении.
Масштабная информационная кампания - доказавший свою эффективность метод, уверены эксперты. С ее помощью можно влиять на культуру поведения всех участников дорожного движения. Кампания реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
При успешном решении этой задачи наилучшим результатом будут спасенные жизни людей – водителей и пешеходов.