Наведем в хозяйстве порядок В должности директора МУП «Коммунсервис» Владимир Владимирович Дюбочкин с 7 марта этого года. Срок небольшой, но за короткий период в муниципальном коммунальном хозяйстве произошли определенные перемены, были внедрены прогрессивные новшества, которые положительным образом начали сказываться на состоянии дел предприятия. На какие ведущие направления деятельности новому руководителю пришлось обратить первоочередное внимание? Что понадобилось срочно менять, чтобы постепенно вывести предприятие на стабильный экономический уровень. Об этом он рассказал нашим читателям.
Ограничение услуг – мера строгая, но оправданная
– В первую очередь взялся за исправление финансового состояния. С годами накопилась большая дебиторская задолженность – свыше 6 млн рублей. Эти деньги не заплатили нам потребители за пользование водой, услугами водоотведения и за содержание жилого фонда. Причем основными должниками являются физические лица, большая часть из них – жители частного сектора. Не в таких масштабах, но все же имеются у нас долги по кредитам – в пределах 1 млн рублей. Поэтому работу по взысканию задолженности мы развернули, можно сказать, широко и по всем направлениям, установленным законодательством.
Если собственники жилья не оплачивают услуги в течение трех месяцев, подаем на них иски в мировой суд, далее на основании судебного приказа к взысканию долгов приступают судебные приставы. Среди пользователей нашими услугами в поселке и в селах поселения насчитывается порядка 130 неисправимых должников с довольно солидными суммами долга.
Надо признать, что меры по возврату долгов применялись и прежде, но они оказались совершенно не действенными, судя по накоплению дебиторской задолженности. Поэтому на вполне законных основаниях применяем метод, который сработает, на наш взгляд, беспроигрышно, – вводим ограничение услуги.
Как это приводится в исполнение? Услуга сначала ограничивается на 30 суток, если же потребитель продолжает ее не оплачивать, то временное ограничение переходит в постоянное. Ограничение по воде заключается в перекрытии и опечатывании крана подачи воды собственнику жилья.
В ближайшее время нацелены запустить в действие еще один сильный аргумент в борьбе с неплательщиками – ввести ограничения по водоотведению. У нас имеется специальный прибор с говорящим названием «Спрут». Слесари его отладили, прошли обучение и опробовали аппарат на практике. Принцип его действия заключается в том, чтобы предельно точно под контролем видеокамеры установить заглушку в канализационном стояке на конкретную квартиру, не затрагивая и не принося неудобств соседям. На столе у меня адреса неплательщиков за пользование канализацией, к которым мы вправе применить такие непопулярные меры. Но прежде заказными письмами всех уведомили о необходимости погасить задолженность.
Проблему также создают наниматели социального жилья, среди них много должников по услугам. Руководители местных органов власти готовы оказать нам в этом поддержку – провести работу с недобросовестными нанимателями, предупредить их, что долги за услуги ЖКХ могут стать основанием для выселения.
Уличные колонки – под замок
– Смею надеяться, что по уличным колонкам предприняли такую значительную работу, до которой прежде не доходили руки. Всего в поселке насчитывается 31 водоразборная колонка. Рабочие колонки, которыми люди постоянно пользуются, мы подновили, поставили на них замки, с пользователями заключили письменные договоры и передали им ключи с тем, чтобы жители аккуратно пользовались колонкой и не допускали разбора воды приезжими. Не секрет, что в некоторые места за водой регулярно подъезжает автотранспорт, набирая внушительные емкости, чтобы скот поить или для полива огородов. А ведь это все наши расходы, связанные с водоснабжением.
Такой подход к пользованию колонками будем закреплять, чтобы все они были, условно говоря, под присмотром самих пользователей. Сейчас запорными устройствами оборудованы всего три уличные колонки: на ст. Гродеково-2, на ул. Карла Маркса, ул. Ленина. Люди к нововведениям отнеслись с пониманием, довольны, что наводится порядок. Эту работу будем проводить в поселке и в селах поселения, где имеется 9 колонок. В числе первых планируем установить запоры на колонках в с. Бойкое, здесь отмечается большой разбор воды.
Надо признать, что внедряется новшество не быстро, потому что нужны деньги на материал для коробов, на покраску, на замки, новые шланги, краны и пр. Вообще, имеется более цивилизованный подход к использованию уличных водоисточников – это чипирование колонок, доступ к ним осуществляется ключом, как по домофону. Нам до этого пока далеко, но в г. Уссурийске такая практика применяется.
Ревизия состояния уличных колонок выявила еще такой факт: на некоторых улицах водоисточники оказались невостребованными. У пользователей отпала в них надобность потому, что домовладельцы провели в свои жилища централизованное водоснабжение. Бездействующие колонки решили законсервировать, на данный период таких выявлено восемь.
Водосчетчикам требуется поверка
– Своевременно обратил внимание на приборы учета воды. Известно, что 5-6 лет назад люди активно устанавливали индивидуальные водосчетчики в квартирах. Но получилась так: поставили и забыли, а после определенного срока эксплуатации требуется проводить их поверку. Поверочный интервал составляет 6 лет. Замену прибора в случае выхода его из строя, а также поверку обеспечивает собственник.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, в случае непроведения поверки либо замены прибора, допускающем погрешности в показаниях, размер платы определяется по среднемесячному объему потребления. В таком размере плата взимается 3 месяца, а с 4-го расчет платы осуществляется по нормативам потребления. Когда стали выставлять счета по нормативам, жильцы сразу заметили разницу в оплате, она гораздо выше. К тому же с 1 июля 2019 г. тарифы на воду и водоотведение повышаются, поэтому отрадно признать, что люди стали активно менять старые водосчетчики на новые. К нам сейчас поступает много заявок.
Уточню, почему жители выбирают установку нового прибора, а не поверку. С поверкой много хлопот. Процедурой занимается специальная фирма в г. Уссурийске, стоимость поверки в пределах 250-400 рублей. Собственнику нужно отвезти прибор в город, потом забрать его, а это все время и расходы. Проще приобрести за 600 рублей новый прибор и быстро его установить.
Такси для слесаря
– Для контакта с жителями домов мы оставили прежний хорошо знакомый населению номер телефона диспетчерской службы – 21-2-12. Для устранения аварийных ситуаций у нас имеется аварийная бригада, но бывают случаи, когда требуется срочное вмешательство специалиста, а доставить его на место необходимо в любое время суток. Для таких ситуаций заключен договор с одной из местных компаний, оказывающей услуги такси. В темное время суток эта услуга предназначена для слесаря, электрика, при необходимости пользуется ею техник домоуправления. На такси специалист выезжает на объект и после выполнения работы также возвращается назад. Плюсы нововведения очевидны: во-первых, специалист оперативно прибывает на объект, может быстро оценить ситуацию и устранить повреждение. Во-вторых, мне как руководителю спокойно, что в темное или ночное время жизнь и здоровье работника не подвергаются риску.
Возобновили еще одну важную работу, которая была в последние годы необоснованно свернута, – осуществляем технический осмотр многоквартирных домов, находящихся на обслуживании компании «Коммунсервис». По результатам осмотра составляется акт, подписанный в том числе представителем собственников жилья. В ближайшее время работа по техосмотру жилых объектов будет завершена. Акты внимательно проанализируем, чтобы иметь полную картину: какие дома в большей степени нуждаются в капитальном ремонте, а в каких необходимо произвести текущие ремонты с тем, чтобы не усугублять положение, а своевременно что-то подремонтировать, устранить изъян. Такую информацию будем регулярно доводить до жильцов.
СВЕТЛАНА ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Владимир Дюбочкин.