От паспорта до водительских прав Жители Пограничного района все охотнее пользуются услугами многофункционального центра «Мои документы». За полгода заявления подали свыше семи тысяч человек, консультации получили три тысячи человек.
Как рассказал директор МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пограничного муниципального района «Мои документы» Борис Атаманчук, наиболее востребованными остаются такие услуги, как выдача загранпаспортов и паспортов РФ, различных выписок и справок о недвижимости, выдача ИНН и повторных свидетельств, водительских удостоверений. – Борис Александрович, МФЦ действует в Приграничье два с половиной года, как вы считаете, жители уже оценили его?
– Несмотря на то что структура МФЦ молодая, она уже активно встроилась и нашла свое место. Мы планируем, что в 2018 году в МФЦ «Мои документы» обратятся свыше 14 тыс. человек. Поток год от года увеличивается, жители района уже почувствовали удобство получения услуг в МФЦ – в шаговой доступности по принципу одного окна. Тем более что у нас действуют выездные филиалы в Жариково по вторникам и четвергам и в Сергеевке по понедельникам, средам и пятницам.
Услугу можно получить не только в порядке живой очереди, действует также и предварительная запись. Посетитель сам может выбрать удобное для него время, а придя в МФЦ, активировать пин-код и получить услугу без утомительного ожидания.
Недавно освоили новое для нас направление. Перед выборами президента РФ принимали и обрабатывали заявления о включении в список избирателей по месту нахождения и направляли информацию в территориальные избирательные комиссии. Надо отметить, что эта услуга была достаточно популярна, ею воспользовался 241 человек. – Расскажите о коллективе многофункционального центра. Наверное, специалистам приходится непросто – поток посетителей не иссякает, запросы у всех разные.
– В штате учреждения 11 человек, коллектив стабильный. Несмотря на то что все пришли из разных организаций, за короткое время они овладели разносторонними знаниями. Нашим специалистам приходится быть профи во многих сферах, спектр услуг, оказываемых МФЦ, огромен. Можно привести такую цифру – с помощью МФЦ посетители получают 139 услуг от 16 органов государственной власти.
Сложность в том, что специалистам приходится все время переключаться: запросов много, из разных сфер. Кому-то нужно получить загранпаспорт, кому-то выписку из Росреестра, оформить временную регистрацию и др. Но специалисты справляются, в книге отзывов подавляющее большинство записей – положительные отзывы и благодарности.
Чтобы быть постоянно в курсе нововведений и изменений в законодательстве, наши специалисты еженедельно проходят обучение с помощью сети Интернет. – Борис Александрович, посетители наверняка заметили, что на экране в зале ожидания транслируются рекламные ролики местных предприятий, организаций. Что это за новшество?
– Это тоже одна из новаций – демонстрация рекламы. Заказывают демонстрацию торговые организации, предприниматели, оказывающие услуги населению. Так как местного телевидения нет, эта платная услуга пользуется спросом. – Расскажите о планах вашего учреждения.
– В скором будущем планируем поставить платежный терминал с оплатой наличными. Думаю, это будет востребовано, потому что в настоящее время клиенты оплачивают услуги в банках. В дальнейшем хотим установить терминал с оплатой по картам, чтобы клиентам было еще удобнее.