Как две пятиэтажки стали яблоком раздора С одной стороны хорошо, когда на рынке коммунальных услуг развита конкуренция, люди могут выбирать из нескольких обслуживающих многоквартирные дома организаций лучшую. С другой стороны, между соперничающими организациями может возникнуть конфликт, который неминуемо втянет в свой круговорот обитателей многоэтажного жилья и внесет в их быт неожиданные сложности.
В такой малоприятной ситуации уже довольно длительное время пребывают жильцы двух пятиэтажных домов № 64 и № 66 на ул. Орлова. Здесь столкнулись интересы двух управляющих организаций – «Уютный дом» и «Управдом». Каждая из них считает себя правой и, следовательно, полномочной обслуживать многоквартирные дома, получая за оказанные услуги плату от жильцов. В результате собственники жилых помещений на протяжении нескольких месяцев получают двойные квитанции – платежки выставляют обе организации.
Часть собственников квартир оплачивает услуги одной организации, а некоторые – другой. Очевидно, что ясности в этом вопросе у жильцов нет. Итог же получился досадный – льготникам прекратили выплачивать социальные выплаты на услуги ЖКХ, малоимущие граждане перестали получать пенсионные субсидии на эти цели. Когда у дома две управляйки, подобные казусы неизбежны.
Разбираться в коллизиях данного коммунального спора очень сложно. Для пояснения можно лишь сказать, что в настоящее время проходят судебные разбирательства, в свое время на ситуацию отреагировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Думается, что судебные инстанции со временем выведут это спорное дело в правовое поле. Последнее слово все же останется за судом.
Но люди не намерены ждать, когда урегулируются спорные моменты и им начнут выплачивать положенные социальные выплаты на услуги ЖКХ. С этим вопросом они обращались в разные инстанции. Собственно, ущемление в получении социальных выплат и послужило для собственников жилья главной отправной точкой для жалоб, обращений, устных заявлений с просьбой разобраться с возникшей проблемой. Были такие обращения и в районную газету «ВП».
Обсуждение вопроса вышло на районный уровень. На днях глава района Н. Тодоров собрал руководителей управляющих компаний А. Хамадуллина («Управдом») и В. Пирогова («Уютный дом»), представителей от многоквартирных домов, чтобы по мере возможности разобраться с ситуацией и прийти к какому-то соглашению в пользу получателей льгот. Участие в обсуждении также приняли глава Пограничного поселения О. Александров, первый заместитель главы районной администрации А. Степанов, начальник отдела по Пограничному району департамента труда и соцразвития М. Ландграф.
Выяснилось, что коммунальная организация УК «Управдом», как сообщил ее руководитель А. Хамадуллин, обслуживает дома на основании договора со Службой в г. Уссурийске. По его словам, договор был пролонгирован и действует на сегодняшний момент.
В какой-то период жители домов решили перейти под управление другой коммунальной организации – УК «Уютный дом». Провели общее собрание собственников жилых помещений, проголосовали, запротоколировали, подписали, выполнили, как они посчитали, все требования процедуры по выбору управляющей домом организации и стали оплачивать квитанции за обслуживание домом этой организации .
Но и компания «Управдом» не собиралась отходить от дел, считая, что на законных основаниях управляет домом. Вот почему идут судебные разбирательства, поэтому появились двойные квитанции, которые выставляла каждая управляйка. У жильцов образовалась задолженность по коммунальным платежам в виду того, что одни собственники оплачивали услуги «Управдому», другие – «Уютному дому». А для получения социальных выплат действует твердое правило – льготник не должен иметь задолженность по коммунальным платежам.
В ходе разговора прозвучала информация: чтобы не накапливалась задолженность, собственники должны были оплачивать квитанции УК «Управдом», так как именно эта управляющая компания зарегистрирована на сайте ГИС ЖКХ как обслуживающая многоквартирные дома № 64,№ 66 на ул. Орлова.
Пояснение на этот счет дала газете начальник отдела по Пограничному району департамента труда и соцразвития М. Ландграф:
– С 2016 года действует новый порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ льготным категориям граждан. В случае, если у льготника образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг и он не исполняет свои обязательства по оплате более двух месяцев, то ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) приостанавливаются. Причем приостанавливаются полностью при наличии задолженности даже по одному виду услуг.
Если гражданин погашает долги в течение двух месяцев, то ЕДВ восстанавливаются автоматически. Если более этого срока, то гражданину придется писать заявление и подтверждать документами отсутствие задолженности.
Также М. Ландграф особо подчеркнула, что при выплате мер социальной поддержки они руководствуются информацией, размещенной на ресурсе ГИС ЖКХ – официальном сайте государственной информационной системы ЖКХ, где зарегистрированы все управляющие домами организации и куда поступают сведения о фактической оплате за услуги ЖКХ. На данный период на сайте фигурирует компания «Управдом» как обслуживающая данные многоквартирные коммунальные дома на ул. Орлова, а также размещены данные о задолженности льготников по коммунальным платежам. Это и стало основанием для приостановления социальных выплат.
И еще. В случае, если управляющая организация в течение трех месяцев не передает данные в отдел по Пограничному району департамента труда и соцразвития о фактической оплате за коммунальные услуги, то ЕДВ также могут быть приостановлены.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, собственники жилых помещений должны более ответственно подходить к оформлению взаимоотношений с управляющей организацией: заключать договоры и внимательно контролировать деятельность компании по выполнению своих обязательств перед собственниками жилья.