До, ре, ми... Уже полгода в детской школе искусств работает молодой специалист Яна Александровна Невская. Школа в преподавателе очень нуждалась, но из Пограничного района найти никого не удалось, и вот из Хороля к нам приехала Яна Александровна.
Молодая, открытая, полная энтузиазма и любви к детям, Яна Александровна быстро завоевала сердца воспитанников. Пока время урока еще не подошло и Яна Александровна отлучилась к ученику в соседнем кабинете, я попросила второклассниц с хореографического отделения рассказать о своем преподавателе. Наперебой они восклицали: «Добрая! Отзывчивая! Мы ее очень любим!»
– На день Святого Валентина мы перед уроком написали ей на доске поздравление, – рассказывает Марита Евдокимова, – пропустили букву «н» в отчестве, но Яна Александровна все равно была очень рада.
– Она всегда нам все объясняет, если мы чего-то не понимаем, – говорит другая второклассница, Настя Махнова.
А когда урок начался, я поразилась царящей там теплой атмосфере. Дети увлеченно отвечали на вопросы Яны Александровны и так же увлеченно ее слушали.
Если гадать, почему из всех школ искусств края Яна попала именно в нашу местную ДШИ, то тут хочется сказать – судьба. Родилась Я. Невская здесь, в Пограничном, и жила здесь до десяти лет, пока не перебралась с семьей в Хороль. Она посещала занятия в эстетическом отделении ДШИ, и именно в стенах этой школы, по словам Яны, и начался ее творческий путь. В Хороле эстетического отделения в школе искусств не было, и Яна выбрала класс фортепиано. Если успеваемость в общеобразовательной школе не была ровной, то в музыкальной всегда были успехи, музыка давалась ей с детства. О творческом будущем твердили и преподаватели, советуя поступать в музыкальное училище.
Так, Яна поступила в Приморский краевой колледж культуры, также по классу фортепиано, окончила его в числе лучших выпускников и получила приглашение на обучение от Дальневосточного государственного института искусств.
– Когда учителя советовали после школы поступать в колледж культуры на отделение фортепиано, никто, конечно, не предупреждал, как там будет трудно, – смеется Яна. – Поэтому, поступая после его окончания в институт искусств, я решила, что не готова еще пять лет «терзать» инструмент, и выбрала специальность музыковеда.
У специальности научный уклон, но поскольку вся высокая культура у нас сосредоточена на западе, в Приморском крае перспективнее работать преподавателем в музыкальных школах. Так, после окончания Академии искусств я находилась в поисках работы. В городе было трудно с поисками жилья, в Хороле педагог не требовался. Тогда я стала подбирать место в ближайших районах и увидела, что педагог как раз требуется в Пограничном. Все еще стоял вопрос с жильем, но директор ДШИ заверила, что этот вопрос решаем. Так я стала работать здесь, в школе, где все начиналось.
Детьми я довольна, поначалу была приятно удивлена их дисциплинированностью. Очень воспитанные, всегда помогут, если нужно, никогда не пропускают занятия. Мне казалось, что если ребенок не готов к уроку, он постарается не прийти, но здесь ребята приходят всегда. Даже если не выполнили задание дома, стараются наверстать на уроке. Здесь легче работать, чем в общеобразовательной школе, тут детям с первых классов прививается любовь к музыке, они по-особому настроены.
Есть и свои трудности. Я работаю первый год, и одно дело изучать детскую психологию в теории, а совсем другое – столкнуться с ней на практике. Когда я только пришла, то ко всем сразу относилась с большой отдачей, добротой, не жалела пятерок. Потом только поняла, что с каждым ребенком работать нужно индивидуально: с кем-то можно всегда по-доброму, а с кем-то напротив нужно строже, иначе разленится. Продолжаю познавать мир детей, и мне это нравится! Нравится объяснять, учить, рассказывать, - делится Я. Невская.
На работу прихожу в хорошем настроении, мне она по душе. Чувствую, что и детям со мной просто общаться, оттого что я еще достаточно молода. Они со мной открыты, нам легко находить общий язык, а это для педагога очень важно. Помимо основных предметов, я также занимаюсь фортепиано с четырьмя первоклассниками. В начале пути детям всегда трудно, поэтому я очень удивляюсь одной своей ученице – Лизе Ивановой. Она очень яркая, талантливая, в свои семь лет освоила довольно большой объем программы. Дома с ней занимается папа. Конечно, в таком возрасте трудно судить, но я думаю, с ее талантом она, вполне возможно, сможет связать жизнь с музыкой.
Свободного времени остается не очень много, потому что довольно долго и тщательно я готовлюсь к занятиям. И тут дело не только в том, что работаю первый год и у меня еще не так много готового материала, просто я считаю, что педагог всегда должен развиваться. Нельзя из года в год приходить с одним и тем же, всегда нужно искать что-то новое, ориентироваться на учеников и делать так, чтобы интересно было и им, и тебе самому.
От занятий отдыхаю на выходных. Очень люблю фантастическую литературу, но больше читать буду летом, когда будет больше времени. Сейчас, пожалуй, не читаю ничего, кроме произведений Герберта Уэллса. Недавно открыла для себя рисование картин по номерам, они красивые получаются, мне нравится. Раньше любила вязать и все хочу к этому вернуться, но пока не успеваю.