Лучшие дороги – когда едешь и отдыхаешь Когда Сергей Кожемякин, выпускник Пограничной школы № 1, выбирал, куда пойти учиться, он не предполагал, что станет специалистом дорожного предприятия, что свяжет с этой созидательной отраслью многие трудовые годы. Но так сложилось.
И вот уже 19 лет он работает в филиале «Пограничный» АО «Примавтодор», 15 из них – в должности инженера производственно-планового отдела. Сергей на хорошем счету у руководства, грамотный, знающий свое дело специалист, уважаемый коллега.
Но выбирал С. Кожемякин себе другую профессию – поступил в Приморскую сельскохозяйственную академию, чтобы выучиться на инженера и заниматься землеустройством. По его словам, в середине 90-х годов это было перспективное направление. Тогда в стране стали развиваться новые земельные отношения, и специализированный факультет в академии только открылся. Новое, неизведанное было интересным и привлекательным. Правда, после окончания вуза в родном поселке молодому инженеру-землеустроителю не нашлось работы по специальности. К счастью, в местное дорожное предприятие требовался геодезист. Эта профессия имеет много общего с обширным понятием землеустройства, так что его специализация, полученные в вузе знания оказались п востребованными в другой области.
Так началась трудовая биография С. Кожемякина в дорожной отрасли. Первыми в его послужном списке значились должности геодезиста, затем мастера. Эта работа непосредственно связана с производством, то есть ремонтом и содержанием дорог и всеми сопутствующими производственному процессу элементами: расстановкой людей по рабочим местам, организацией труда, уровнем производительности рабочих будней, использованием техники и пр. Присущие ему добросовестность, чувство ответственности помогали успешно справляться с должностными обязанностями. Возможно, так бы и закрепился он в должности дорожного мастера, но руководство предприятия открыло в молодом специалисте другие ценные свойства, необходимые для ведения исполнительной документации.
За этим сухим, специфическим определением должностных обязанностей подразумеваются конкретные качества, которыми должен обладать инженер планово-производственной структуры. Для человека со стороны они малопонятны, а профессиональные дорожники знают их важность. Без технической документации никакой проект не будет воплощен в жизнь, не будет построен ни один объект или искусственное сооружение на дороге. Специалист на этом месте должен иметь способности к рисованию, черчению, быть усидчивым, терпеливым, аккуратным, исполнительным.
Сергей Кожемякин этими качествами обладает сполна. Самый строгий заказчик не имеет претензий к выполненной им работе, по которой потом составляются сметы, рассчитываются объемы работ. Как поделились его коллеги по отделу, проверяющие из краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства принимают его документацию без замечаний, ставят отличную оценку за добросовестно и качественную выполненную работу.
На его счету немало значимых объектов, построенных по исполненной им технической документации, в том числе на территории района. Среди них обход п. Пограничный – так на языке дорожников называется ветка от 95 до 113 км автодороги Уссурийск - Пограничный - госграница, ведущая на автопереход через границу. А также реконструированный участок автодороги Гродеково - Богуславка - Нестеровка, перестроенные по его чертежам мосты и другие сооружения.
В коллективе его характеризуют как квалифицированного, с творческой жилкой специалиста и внимательного отзывчивого товарища, отличного семьянина, человека мягкого, спокойного, приятного в общении.
Поинтересовалась у него, какой отдых предпочитает он после кабинетных будней за компьютером. Услышала, что и ожидала: конечно, активное времяпровождение – вылазки с семьей на природу, чаще на рыбалку. «И повозиться с машиной в гараже, без этого вообще не могу» – смеясь, уточнил он.
Простому обывателю не ведомо, насколько затратно обустройство дорог, их содержание, ремонт, какой напряженный труд у дорожников, связанный порой с круглосуточными дежурствами, работой в непогоду, в зной или мороз. Есть дорога, и хорошо. Когда ее заасфальтируют – еще лучше! С позиции профессионального дорожника Сергей считает лучшей такую дорогу, по которой едешь и отдыхаешь: гладкая, ровная, широкая полоса, современно обустроенная, хорошо освещенная, комфортная автомагистраль. И ясно представляет, какая дорога бывает красивой. Благодаря усилиям дорожников, таких дорог в Приморье становится все больше. Заметный вклад в этом всего коллектива филиала «Пограничный» АО «Примавтодор» и одного из его сотрудников С. Кожемякина.