О соцуслугах, мерах поддержки и компенсациях На очередном собрании совета общественности при главе администрации Пограничного района Н. Тодорове были рассмотрены актуальные темы.
Начальник Пограничного почтамта Н. Лагутина выступила перед активом общественности с подробным сообщением о состоянии почтового обслуживания населения Приграничья. Информацию по второму вопросу «О направлениях работы отдела по Пограничному району департамента труда и соцразвития Приморского края» представила начальник отдела М. Ландграф.
Услугами почты пользуется почти каждый местный житель, особенно с тех пор, как в почтовых отделениях стали принимать коммунальные платежи. Так что приграничненцы лично сталкиваются с качеством обслуживания и вправе сами его оценить. Руководитель почтамта признала, что проблем у них немало. По большей части связаны они с острой нехваткой кадров: недостает почтальонов, операторов, руководителей почтовых отделений. Но, несмотря на трудности, целостность стационарных почтовых отделений стараются всеми силами сохранить, хотя кадры приходится подыскивать месяцами, бывает и годами.
В данное время услуги почтовой связи населению предоставляют как стационарные почтовые отделения, так и передвижные. Комфортабельный «офис на колесах» обслуживает жителей малых сел – Софье-Алексеевское, Таловое, Бойкое, Украинка, Рубиновка и др., предлагая сельчанам весь спектр почтовых услуг от уплаты коммунальных платежей, до продажи почтовой продукции и мелкорозничной торговли.
По сообщению Н. Лагутиной, с этого года почта начала работать в федеральной системе «Город», что позволяет принимать от населения все виды налоговых платежей, оплату штрафов, страховых взносов, кредитов, услуг ЖКХ и пр. С будущего года планируется внедрить услугу «Почтовый банк», чтобы приумножить виды финансовых услуг.
С интересом заслушали участники совета общественности информацию М. Ландграф о некоторых новшествах и изменениях в работе отдела. По давней привычке люди по-прежнему называют и считают отдел труда и соцразвития службой соцзащиты, хотя часть должностных обязанностей по социальному обслуживанию населения переданы другому подразделению. Думается, нашим читателям эта информация также будет интересна и полезна.
Изменения в структуре отдела произошли с 1 октября 2014 года. С этого периода все документы для назначения любых мер соцподдержки граждане пода-ют во вновь созданный отдел приема по Пограничному муниципальному району краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края». Руководит местным отделом приема Елена Даниловна Кладова.
– Если житель района по старой памяти направляет документы для назначения мер соцподдержки в наш отдел труда и соцразвития, то мы вынуждены их возвращать заявителю и сообщать об отказе. Связано это с тем, что все документы должны направляться в отдел приема, а затем их специалисты передают нам по электронным реестрам социальный паспорт домохозяйства с принятыми документами для назначения мер соцподдержки.
Отдел приема располагается по прежнему адресу: ул. Советская, 29, кабинет № 1. Отдел принимает документы от граждан лично или от его представителя по доверенности через МФЦ, а также через портал «Госуслуги» и социальный портал в электронном виде. В форме почтовых отправлений документы не принимаются. Отдел практикует выездные приемы граждан в селах, – уточняет Мирослава Ландграф.
Кроме приема документов сотрудники отдела осуществляют консультирование граждан. Учитывая, что в настоящее время существует 53 вида мер социальной поддержки, консультации порой необходимы, чтобы уяснить, какие виды полагаются той или иной категории граждан. Для удобства населения записаться на прием можно по телефону 21-3-47 или предварительно через журнал самозаписи. Важное пояснение: заявления на меры соцподдержек подаются по установленной административным регламентом форме по каждому виду соцуслуг.
Функции отдела труда и соцразвития изменились в сфере соцобслуживания граждан. В частности, для соцобслуживания на дому, для направления в социально-реабилитационные центры и дома-интернаты граждане обращаются с заявлениями в отдел приема, который в комиссионном порядке решает, нуждается ли данный гражданин в социальном обслуживании. Составляется индивидуальная программа социальных услуг (ИПСУ) с указанием перечня и периодичности оказания услуг.
– С марта 2016 года введены новшества по работе с инвалидами. С этого периода медико-социальная экспертиза (МСЭ) в электронном виде направляет к нам в отдел индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПРИ). Мы в свою очередь разрабатываем перечень мероприятий по реабилитации данного инвалида в области соцзащиты и его занятости, который направляем инвалиду. В перечне указываются учреждения, куда он вправе обратиться за предоставлением определенных услуг, – пояснила руководитель отдела.
В ходе обсуждения темы, участникам совета была представлена информация о компенсации по оплате счетов за капитальный ремонт многоквартирных домов. У большинства граждан, кому полагается компенсация по этому виду услуг, остается много вопросов. Выяснилось, что оплачивать квитанции за капремонт получателям компенсации все-таки нужно, компенсироваться часть оплаты будет вместе с пенсией. Почему часть, хотя для граждан, к примеру, достигших возраста 80 лет компенсация полагается в размере 100%. Однако при начислении компенсации учитывается ставка регионального стандарта: 33 кв. м жилой площади для одиноко проживающего, 21 кв. м – для семьи из двух человек, 18 кв. м – для семьи из трех и более членов. Из расчета этих стандартов и начисляется компенсация.