От них зависит качество дорог Профессиональный праздник дорожников совпадает с напряженным периодом завершения основного объема работ. В октябре сезон ремонта и обустройства дорог подходит к концу, но не все намеченное удается выполнить в срок. Поэтому, как правило, и праздничный день работники этой отрасли встречают на объектах.
В канун праздника дорожники в полную силу трудились на асфальтировании дороги в селе Дворянка Ханкайского района. Одновременно велась подготовка земполотна под укладку асфальта на дороге, ведущей в село Барано-Оренбургское. В ближайшие дни здесь предстоит заасфальтировать порядка 900 метров.
На счету у дорожников немало обновленных дорог. Как уточнил директор Пограничного филиала АО «Примавтодор» Леонид Гринкевич, значительный объем работ по асфальтированию был сделан в рамках муниципальных контрактов. В райцентре в асфальт «одеты» участки дорог на улицах Ленина, Советская, Сун Ятсена. Асфальтобетонной смеси на этих объектах уложено более 500 тонн. Результаты труда дорожных мастеров по сей день впечатляют местных жителей: в лучшую сторону преобразилась центральная улица Ленина в районе кафе «Отдых», стали благоустроенными подъезды к домам на улицах Советская, Пионерская, Станционная, пешеходные зоны. Занимались дорожники и восстановлением полотна на грунтовых дорогах, инженерных сооружений, водоотводов и пр.
Текущий сезон коллектив АО «Примавтодор» трудится в составе трех объединенных филиалов – Ханкайского, Октябрьского и Пограничного. Реорганизация, проведенная ради сокращения расходов на управленческий аппарат, привела к увеличению объема работ, выявила минусы в организации труда.
– Времени остается мало, а задач много, но выполнять их надо, – характеризует обстановку Л. Гринкевич.
По его мнению, сделать можно было больше, но вмешалась стихия – тайфун «Лайонрок», и непрерывные летние дожди перекроили не только его задумки, но и всей дорожной отрасли края. Техника, кадры, дополнительные силы и средства понадобились в бедствующих от наводнения районах. На прорыв туда направлялись техника, кадры и из Пограничного филиала. Так, водители Виктор Коренев и Андрей Орлик на своих самосвалах были командированы в Кавалеровский район.
Ответственное задание выпало на долю водителя Александра Логвинова. Выполнив его, мужчина приобрел широкую известность в масштабах края, так как сюжет об отважном водителе был показан по телевидению. Снимали его в момент, когда Александр Александрович прибыл с гуманитарным грузом в Дальнегорский район и развозил по школам питьевую воду.
В тот период отвага и большой водительский опыт на самом деле пригодились шоферу. Путь его пролегал по размытым, разрушенным дорогам, местами очень опасным. Вспоминает, как на одном отрезке пути машину притормозили постовые, из-за опаски, что его груженный КамАЗ с прицепом повредит временный мост. Но обошлось. На пути следования встречались участки больше напоминающее прибрежную зону – люди перемещались на лодках. Попадались дороги, плотно запруженные легковыми машинами, в которые переселились люди из затопленных домов. Рисковал, недосыпал, переживал, но важный груз доставил по назначению.
Предельно ответственно относиться к порученному делу Александр Логвинов привык за 10 лет работы в дорожной отрасли. Ведь он водитель не просто большегрузной машины, а КамАЗа-тягача. Этот транспорт - единственный на базе, поэтому рабочие будни рулевого проходят в дальних рейсах. Отчего своего стального помощника любовно называет Бродягой, а про домашние дела шутит: «Жена сама картошку и посадила и выкопала. Мне не пришлось...».
В шоферы А. Логвинов переквалифицировался из шахтеров, когда по переселению приехал с семьей из Воронежской области. С тех пор идет в рост его водительский стаж и профессионализм, ведь работал на УАЗах, на Уралах, был крановщиком и водителем автобуса. Он уважаемый в коллективе человек, ценный работник, разносторонний специалист, каких много в коллективе дорожников.
СВЕТЛАНА ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Александр Логвинов уже десять лет трудится водителем в дорожной отрасли.