А у вас есть кабинет? «Личный кабинет гражданина» является информационной системой Пенсионного фонда России, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами. В настоящее время через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР россияне имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг Пенсионного фонда. Для работы в «Личном кабинете гражданина» необходима регистрация на портале Госуслуги.ру.
На самые распространенные вопросы о «Личном кабинете гражданина» отвечает начальник отдела Пенсионного фонда Анатолий Коробчук.
- Если в ближайшее время женщина планирует получить сертификат на материнский (семейный) капитал. Чем для нее будет полезен «Личный кабинет гражданина»?
- Через «Личный кабинет гражданина» в блоке «Материнский (семейный) капитал» вы можете: подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, о единовременной выплате. Также можно получить информацию о размере или остатке средств маткапитала. - Можно ли через «Личный кабинет гражданина» поменять способ доставки пенсии?
- В блоке «Пенсии и социальные выплаты» можно выбрать различные формы заявлений: не только о смене доставщика, но и о назначении пенсии и назначении ежемесячной денежной выплаты. - К примеру, если мне осталось два года до выхода на пенсию, и я хочу посмотреть в Кабинете, все ли работодатели уплачивали за меня страховые взносы в ПФР, как это сделать?
- Полная информация о сумме страховых взносов, перечисленных работодателем на ваш пенсионный счет с официальной заработной платы, содержится на сайте ПФР в вашем «Личном кабинете». Найти ее можно в блоке «Формирование пенсионных прав», перейдя по ссылке «Сведения о стаже и заработке, отраженные на вашем лицевом счете». - Реализована ли возможность получения справок ПФР в режиме онлайн?
- В «Личном кабинете» гражданин может предварительно заказать ряд документов в Отделе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда нужно будет посетить Отдел ПФР для получения документа. - Могут ли специалисты Пенсионного фонда помочь зарегистрироваться в «Личном кабинете гражданина»?
- Да, могут. Для этого необходимо подойти в клиентскую службу Отдела ПФР по адресу: ул. Советская, 27. С собой необходимо иметь паспорт, СНИЛС и сотовый телефон.