У меня не звонит телефон У жителей села Жариково много нареканий на работу стационарной телефонной связи. Из-за частых перебоев пожилые люди не могут вызвать скорую помощь, позвонить родственникам, решить другие житейские проблемы. Если в первые месяцы лета иногда можно было позвонить с домашнего телефона, то в августе связь практически отсутствовала. Вместо гудка в трубке звучало: «На линии перегрузка».
«Несмотря на бесконечные перебои в работе линии связи, абонентская плата за стационарные телефоны берется в полном размере, перерасчет не делается, хотя связисты прекрасно знают, сколько дней связь отсутствовала. Причем каждый абонент должен лично написать заявление на перерасчет, что прибавляет нам хлопот. Зачем это делать, если у связистов имеются данные, когда были перебои в работе линии связи», - говорится в письме, направленном в редакцию газеты «ВП», подписала которое от имени односельчан председатель ветеранской организации с. Жариково Галина Колос.
Прояснить ситуацию мы попросили начальника линейно-технического цеха Пограничного района компании «Ростелеком» Андрея Рубана:
- Признаю, что в летний период в с. Жариково были проблемы со связью. Серьезно влияли на обстановку погодные условия, частые грозы, ливни. Кроме того, на работу линии связи в этом селе еще влияет прямая техническая зависимость от с. Богуславка, через которое идет связь в Жариково. И если в этом селе все благополучно, а в Богуславке либо в соседней Лифанче отключается электроэнергия, поврежден кабель или возникла аварийная ситуация, связь с Жариково пропадает.
В летний период наиболее сложно было обеспечивать устойчивую телефонную связь в селах Жариково, Рубиновка, Духовское. Причем в Духовском лишь недавно удалось восстановить связь. Станция здесь располагается в помещении бывшей школы. На здании нет крыши, из-за чего оборудование залило дождевой водой. Нам пришлось по всему краю искать новое, чтобы заменить испорченное.
Хочу обратить внимание наших клиентов на то, что каждая авария на телефонной линии фиксируется в головном офисе компании во Владивостоке. Эти вопросы держатся на контроле, и с нас строго спрашивают за неоперативное устранение неполадок. Наши специалисты стараются немедленно реагировать на возникающие перебои в работе телефонной линии.
Что касается перерасчета за услуги связи, то это функции абонентского отдела, который не входит в структуру линейно-технического цеха. Перерасчет делается только по заявлению абонента. Во-первых, потому что это финансовая процедура, и для снижения оплаты нужно основание, чем и является заявление клиента. Во-вторых, перебои в работе линии связи отслеживаются в г. Владивостоке. Если в период отсутствия связи люди сообщали об этом по справочному телефону 8 800 100-08-00 (звонок бесплатный), то перерасчет будет произведен. Кстати, в летний период с заявлением о перерасчете в абонентский отдел обратился всего один житель с. Жариково. Светлана ЛАБИНА.