Руководит работой станции Несведущему человеку с первого взгляда кажется, что сложного в работе дежурной по станции – сиди за пультом, переключай кнопочки да раздавай указания по селекторной связи. Но это ошибочное мнение. От грамотных действий, внимательности, скрупулезности зависит безопасность как персонала станции: вагонников, машинистов, сигналистов, составителей, приемосдатчиков, так и движения поездов.
Во время беседы с Татьяной Радченко, дежурной по станции Гродеково-2, а проходила она на рабочем месте, то и дело приходилось прерывать разговор - шло формирование состава из 39 вагонов, а также готовился маршрут для другой группы вагонов. Татьяна Васильевна успевала следить за желтыми и красными дорожками на табло пульта, отдавать указания по маневровой и поездной радиосвязи, тут же отвечала на вопросы приемосдатчика Игоря Аксенова, а также заносила данные в компьютер и различные журналы. Сплошная круговерть, в которой за двенадцатичасовую смену нельзя расслабиться, перевести дух, ведь грузы, следующие через станцию Гродеково-2, уже ждут в соседнем Китае.
- Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок. Это 10-12 передач в месяц, цифра большая, - рассказывает Т. Радченко. – Чтобы все крутилось и вертелось, на станции нужна совместная работа всех подразделений железнодорожного транспорта. К примеру, сегодня я в смене с вагонниками Олегом Дружининым, Николаем Рабцевичем, сигналистом Анной Гавриловой и приемосдатчиком Игорем Аксеновым. Все они трудятся на железной дороге много лет, поэтому мы понимаем друг друга с полуслова.
- Вам ведь приходится отдавать приказы мужчинам. Слушаются? - спрашиваю Татьяну Васильевну. – В нашей работе нет разделения на мужчин и женщин, здесь главное - безопасность людей и сохранность груза, - отвечает дежурная по станции Т. Радченко.
Татьяна Радченко трудится на железной дороге тридцать пять лет, из них тридцать три года она работает на станции Гродеково-2. За этот значительный отрезок времени она сумела узнать все тонкости непростого дела, отточить свои действия до автоматизма, став профессионалом дела. За свою безупречную работу имеет ведомственный знак «За безупречный труд на федеральном железнодорожном транспорте», который дает право получить звание «Ветеран труда».