Как часто гаснет свет? На аварийные сбои в сетях электроснабжения либо на плановые отключения потребители реагируют однозначно отрицательно. Сидеть без света всем не комфортно. И если с плановыми отключениями, о которых энергетики заблаговременно предупреждают население, мириться можно (все-таки заботливо уведомлены), то аварии застигают врасплох, что оборачивается объективным недовольством граждан, жалобами. Особенно, когда аварии следуют одна за другой…
Именно такая ситуация сложилась в Пограничье в текущий предзимний период. По сообщению единой диспетчерской службы за последние полтора месяца в сетях электроснабжения произошло 12 плановых отключений, из которых 11 произвели энергетики электросистемы Октябрьского района компании ДРСК. Также за этот период произошло 17 аварийных отключений. Больше всего они коснулись потребителей 11-го фидера, на протяжении трех дней аварийные отключения здесь производились ежедневно.
Анализ показывает, что число внеплановых отключений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не уменьшилось, аварийность продолжает оставаться высокой. Такая обстановка в системе энергоснабжения крайне нежелательна и опасна в пору прохождения отопительного периода. Хотя все котельные обеспечены дополнительными источниками электроснабжения на случай аварии, стабильную работу теплоисточников обеспечивает все-таки устойчивая подача электроэнергии с нормальным напряжением. На деле только за ноябрь отмечено 35 случаев остановки котельных. Плюс отключения света лихорадят работу пищеблоков больничных и образовательных учреждений, негативно влияют на производственный процесс в организациях.
Все эти моменты стали поводом для созыва в администрации района совещания с участием представителей электроэнергетики, действующей на территории Приграничья. Провел его глава администрации района Н. Тодоров.
Информацию о положении дел в системе электроснабжения и основные причины аварийности представил начальник электросетей Октябрьского района
В. Сахинов. По его словам, одной из причин длительных перебоев с подачей электричества является то, что на подстанции с. Барано-Оренбургского до этого времени не было обслуживающего персонала. То есть специалиста, который оперативно сообщает о нештатной ситуации на линии либо сам ее устраняет.
- В течение нескольких месяцев на устранение повреждений были вынуждены высылать аварийную бригаду из
п. Липовцы. Это, конечно, увеличивало время на устранение неполадок. Сейчас на должность дежурного подобрали человека, после обучения он будет обслуживать подстанцию, - пояснил В. Сахинов.
Подробно остановился он на причинах частых отключений света по 11-му фидеру. По этой линии зафиксировано огромное увеличение мощности за счет технологических присоединений абонентов. Иначе говоря, потребители увеличивают мощности тем, что устанавливают в домах теплые полы, электрокотлы и прочее энергонасыщенное оборудование. Причем на вполне законных основаниях, с разрешения ресурсоснабжающей организации за установленную плату. Но оборудование подстанции не было рассчитано на повышение нагрузки, поэтому происходили аварийные отключения.
В настоящее время, как сообщил руководитель электросетей, на подстанции поменяли трансформаторы тока, провели другие работы для увеличения мощности сети. Проделана эта работа в ускоренном режиме и быстрее, чем намечалось. До конца года, заверил В. Сахинов, ремонтные работы на 11-м фидере производиться не будут, следовательно, плановых отключений быть не должно. Правда, никаких гарантий нет по аварийным выключениям…
Важным результатом состоявшегося в администрации района разговора по стабилизации ситуации с электроснабжением стала достигнутая с энергетиками договоренность о сокращении до минимума плановых отключений.
Без регулярных выключений электролиний в пору ремонтных работ, которые наиболее интенсивно проводятся в зимнее время, не обойтись. Но в администрацию Пограничного района будет представлен план предстоящих работ. Это даст возможность контролировать, какие жизненно важные объекты временно будут обесточены, чтобы оповестить, предупредить потребителей, принять необходимые меры.
Решено по-прежнему согласовывать все плановые отключения за пять дней и производить их только после 14 часов. Это нужно, чтобы успели справиться со своими задачами пищеблоки, иные потребители владели ситуацией на своих объектах.