Особый класс В этом небольшом светлом классе нет привычных рядов парт, зато есть мягкие кресла со специальным наполнителем, в них уютно и мягко. Есть обычная доска, но сбоку - панно с цветовым фонтаном для релаксации. Огоньки идут в таком ритме, чтобы можно было отдохнуть, а потом активизировать умственную деятельность.
Это класс в обычной школе, а необычный он потому, что предназначен для индивидуального обучения ребят младших классов с ограниченными возможностями здоровья.
В последние годы государство стало больше уделять внимания социа-
лизации и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. С помощью специа-льных программ школам выделяются средства на создание условий для обучения таких детей рядом со сверстниками – это так называемое инклюзивное образование.
Таким образом, в школе № 1 обеспечивается доступ к образовательным ресурсам и социализация школьников с особыми потребностями. На сегодняшний день таких учеников двое, остальные ребята, находящиеся на индивидуальном обучении в первой школе, более старшего возраста.
Как рассказала директор школы Н. Тихонова, чтобы обучать детей с особыми потребностями, в помещении начальной школы были созданы специальные условия. Еще весной по программе «Доступная среда» из г. Владивостока поступил комплект оборудования и мебели для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, компьютеров со специальными программами по обучению русскому языку, математике и английскому языку.
Стены в этом необычном классе украшены разноцветными деревянными панно с лабиринтами и подвижными деталями. Они не только для игры и украшения, с помощью деталей можно развивать мелкую моторику, воображение, изучать цвета и формы. Другое оборудование – для развития музыкального слуха, речи, счета. Привлекает взгляд парта для работы стоя с регулируемым наклоном столешницы.
Педагог, которая ведет уроки с ребятами по индивидуальному плану, – Ольга Сергеевна Горностай, опытный учитель с 23-летним педагогическим стажем.
Как она рассказала, уроки ведутся как в присутствии родителей, так и, по желанию, без их пребывания в классе. На большой перемене дети из класса индивидуального обучения, как и их ровесники, спешат в столовую на завтрак, перебрасываются фразами друг с другом на переменках. Так постепенно они проходят социализацию в среде сверстников.
Дина Бушуева.
Фото автора.
На снимке: Ольга Горностай помогает ученику осваивать деревянное панно
с подвижными деталями.