Дороги в надежных руках Каждый год коллектив дорожников Пограничного филиала «Примавтодор» встречает с оптимизмом. Строит планы на ремонт подведомственных дорог, ставит задачи по надлежащему уходу за ними, уповает на денежноемкие работы, обеспечивающие предприятию финансовое благополучие и возможность укреплять материальную базу, платить людям достойную зарплату. Но задумки не всегда оборачиваются реальными делами. В планы зачастую врываются непредвиденные обстоятельства. Нынешний год для дорожного предприятия оказался именно таким – с неожиданностями, особенностями и привычными сложностями.
О грядущих изменениях и результатах, с которыми коллектив встречает свой профессиональный праздник, разговор с директором филиала Леонидом Гринкевичем.
- Леонид Илларионович, все ли ожидания на текущий год оправдались, хотя бы частично?
- Год мы начали неплохо. Помимо текущих задач по обслуживанию дорог, получили заказ на выполнение значительных объемов по целевым программам. И проделанная работа выглядит сегодня довольно зримо. Это заасфальтированное полотно дороги в селе Духовском, километр асфальта на дороге в сторону села Богуславка по трассе Уссурийск - Пограничный - Богуславка. В асфальт оделась гравийная дорога по направлению в село Садовое по программе перевода гравийных дорог в категорию асфальтовых. По данной программе и дальше ожидали солидных заказов, так как в нее были включены дороги, которые мы обслуживаем. В частности, прокладка асфальта на автодороге Гродеково II – Барановка - Садовое и 2 км асфальтового покрытия на автотрассе Жариково - госграница, которая проходит по ул. Дальневосточной в селе Жариково.
Ожидание затянулось, долгим оказался путь к проведению торгов. В итоге они состоялись лишь в октябре, к тому же компания «Примавтодор» этот аукцион не выиграла. Но все же нашему коллективу удалось потрудиться на данных объектах в качестве субподрядчика. Надо сказать, взялись мы за дело с бодрым настроем, хотелось сделать по максимуму за оставшиеся теплые осенние дни. Провели работы по водоотведению, укладке водопропускных труб, начали готовить земполотно. А потом наступила неизвестность…Закончилось топливо, завис вопрос по дальнейшему продолжению работ на объекте. Думается, нам бы хватило времени, чтобы завершить намеченное на ул. Дальневосточной, хотя трудиться пришлось бы с большим напряжением. Но не от нас это зависит, а выходит, что асфальтирование улицы уже который год переносится… - В этом сезоне вам пришлось много усилий приложить по ликвидации последствий стихии. В итоге дороги восстановлены?
- Еще мы надеялись, что в текущем году дорожный департамент включит в план работ ремонт грунтовок. Дорожная одежда на этих путях постепенно изнашивается, они становятся непроезжими, если их состояние периодически не поддерживать. Грунтовки на территории района не ремонтировались два-три года. Однако ни одного километра гравийных дорог не было включено в текущий план. А потом грянула стихия, над Приморьем столкнулось два мощных циклона, естественно, что изношенные грунтовки не выдержали напора воды. Я не говорю о подмывах, размывах, подтоплениях, на некоторых участках дорожное полотно оказалось полностью смыто, было разрушено порядка 5 км земляного полотна. На автодороге Сибирцево – Жариково - Комиссарово было снесено около 300 метров полотна, также подъезд к селу Духовскому, часть пути между Жариково и Нестеровкой.
На таких участках требовалось строить дороги заново. Только на рекон-
струкцию земляного полотна нужно было вывезти 16 тысяч тонн скального грунта. Все это вылилось в серьезные затраты. Восстанавливали своими силами. Люди трудились с энтузиазмом, не считая рабочих часов. На данное время большая часть работ выполнена, дороги приведены в нормальное состояние, восстановлены проезды, транспортное сообщение с селами. Но на этом все прекратилось, так как финансирование на ликвидацию последствий стихии до сих пор не поступило. Предполагается, что на эти цели должны выделяться федеральные деньги. Ждем поступлений. - Поделитесь информацией о грядущих переменах в структуре «Примавтодора». Говорят о слиянии филиалов, сокращении штатов… Как реорганизация отразится на Пограничном филиале?
- Идея объединения филиалов давно вынашивалась в кругах компании. Структура «Примавтодора» насчитывает 25 филиалов. Конечно, какие-то действия принимать надо было, чтобы сократить расходы на управленческий аппарат. К решительному шагу подтолкнула тяжелая финансовая ситуация. Проявляться она начала после саммита АТЭС 2012 года. Компания тогда серьезно вложилась в реконструкцию, строительство новых дорог, не все контракты были тщательно просчитаны. Словом, нюансов много, в результате «Примавтодор» оказался в долговой кабале. Для оздоровления финансового положения принято решение провести сокращение числа филиалов, чтобы в первую очередь оптимизировать расходы на содержание аппарата управления. Просчитывались разные варианты, остановились на сохранении 8 филиалов. Радует, что Пограничный филиал остается в прежнем виде. Главный плюс в том, что ни рабочие кадры, ни штат управления не будут подвергнуты сокращению. На его базе создадут укрупненный филиал с присоединением филиалов «Октябрьский» и «Ханкайский», которые войдут в наш в качестве производственных участков. Процесс реформирования запущен, завершится он к 1 декабря. - В каждом предпраздничном интервью вы не жалеете похвальных слов в адрес работников предприятия. Не будем отступать от традиции, ведь многие достойны благодарности за добросовестный труд.
- Коллектив у нас действительно профессиональный, люди свою работу знают и любят. С полным правом так можно говорить о специалистах, водителях машин, дорожных рабочих, отвечающих за благоустроенный вид дорог.
О работоспособности, ответственности специалистов красноречиво говорит тот факт, что наши работники участвуют в реконструкции автомобильной дороги Раздольное - Хасан на участке Нарвинский перевал. Известно, что здесь прокладывается тоннель, строится дорога в обход заповедника «Земля леопарда». Сроки сдачи объекта сжатые, поэтому привлекаются ударные кадры со всех подразделений «Примавтодора». На днях командировали бригаду из шести человек. В ее составе дорожные рабочие Максим Захаров, Денис Левандовский, Сергей Шелуха, Алексей Тютюник, Алексей Мичулис и водитель Сергей Полетайкин. В летний период выезжали туда на укладку асфальта машинист асфальтоукладчика Андрей Бегненко, машинист катка Михаил Агарков, дорожники Вячеслав Хренов, Максим Захаров.
Доволен, как относятся к делу главный инженер Ирина Козьмик, прораб Павел Максимович, специалисты, работающие на погрузчиках, автогрейдерах, другой дорожной технике. Совместными усилиями коллектив обеспечивает достойное содержание дорожного хозяйства, справляется с поставленными задачами, за что хочется всем выразить благодарность.
СВЕТЛАНА ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Содержание дорог – главная задача коллектива дорожников. Это понимают и ответственно относятся к своим обязанностям (слева направо) Сергей Самофалов, Сергей Костырин и Александр Корзюков.