Сергей Ли: В бизнес пришел всерьез и надолго Предприниматель Сергей Ли в бизнес-кругах человек заметный. Входит в совет предпринимателей Приграничья, активно участвует в конференциях, семинарах, бизнес-форумах. Его имя регулярно звучит в числе спонсоров районных мероприятий, участников благотворительных акций, на его счету множество личных благотворительных инициатив и поступков. С. Ли считает, что бизнес должен иметь чувство социальной ответственности перед согражданами, которые нуждаются в помощи и не могут без нее обойтись.
Благотворительность, по его мнению, заключается не только в подарках, материальной поддержке, спонсорстве. Создание рабочих мест и предоставление их наиболее нуждающимся - тоже ощутимая поддержка. Как и предоставление скидок, открытие в своей торговой точке отдельного (особого) отдела со сниженными ценами на продукты. Добрые дела Сергей Александрович делает охотно, с удовольствием, не рассчитывая на ответную благодарность. Говорит, что в духовном, моральном плане получает от этого гораздо больше, чем отдает. При этом уточняя: чтобы помогать, нужно зарабатывать. С этим в малом торговом бизнесе сейчас не очень благополучно. Потому предприниматель пребывает в непрестанном поиске перспективных начинаний.
С этой целью Сергей Ли побывал на международной туристической выставке «PITE», которая проходила в Приморской столице в рамках Тихоокеанского туристического форума – 2015. Развитию туриндустрии в крае сейчас уделяется огромное внимание, это направление поддерживается государственными программами, в результате чего для малого бизнеса открываются новые возможности. На таких выставках индивидуальные предприниматели могут определить для себя ниши, которые им под силу занять, и влиться на партнерских отношениях в турбизнес.
- Малому бизнесу вообще трудно подняться до серьезного уровня, нереально самостоятельно дорасти до открытия туркомпании, это очень затратное дело. В этом деле нельзя ограничиться открытием одного отдельного маршрута, подход должен быть комплексным, - делится размышлениями предприниматель. - Участие малого бизнес в туриндустрии успешно осуществляется под крылом крупной компании. Сейчас большой популярностью пользуется сельский туризм. Допустим, небольшая фирма или ИП с партнерами разрабатывает какой-то экскурсион
ный, развлекательный или познавательный маршрут с выездом, к примеру, на пасеку, на рыбную ловлю, на природу и пр. Иными словами, создают свой туристический продукт и предлагают его туркомпании, выступающей главным инвестором проекта. Вот когда сильные компании будут привлекать малый бизнес в свою деятельность на условиях партнерства, тогда малое предпринимательство действительно получит возможность развиваться и достигать устойчивого экономического положения. В условиях Приграничья при организации въездного туризма осуществить такие задумки вполне реально, - излагает свой взгляд на новое дело Сергей Александрович.
На тернистую бизнес-стезю он вступил по воле обстоятельств. Явно с детства не мечтал и не видел себя в торговом пространстве. Случилось это позже, когда закрылись заводы, фабрики, не стало работы, и люди, не взирая на призвание, образование, профессиональные предпочтения потянулись на рынок добывать хлеб насущный…
«Я технарь до мозга костей», - говорит он о себе. И его специальность – наладчик промышленных роботов и станков с числовым программным управлением - подтверждает исключительно технический склад ума Сергея Александровича. Учился и рос он в Киргизии, в городе Бишкеке. В школе отличался незаурядными техническими способностями, участвовал во всех городских и республиканских конкурсах технического творчества. Вершиной юношеских достижений стала медаль ВДНХ, полученная за модернизацию аппарата контактной сварки.
Потом была служба в армии и обучение специальности в училище при крупном машиностроительном заводе, готовящем собственные кадры. Ценного специалиста-наладчика готовы были принять несколько современных производств. В это время по стране широко шагала перестройка, заводы закрывались, и перспективному технарю нужно было подыскивать другую сферу занятости. Ею стал семейный торговый бизнес, а он в нем торговым агентом.
Сегодня С. А. Ли знает, как делать бизнес. Учился этому на протяжении всех лет пребывания в малом предпринимательстве, а это более 10 лет. Изучал эту науку на обучающих семинарах, занятиях, учился, в том числе, на собственных ошибках, досадных промахах, которые, думается, неизбежны в ходе освоения нового. Полученный практический багаж знаний очень пригодится в открытии новых проектов, а такие задумки есть. С. А. Ли подчеркивает свое отношение к малому бизнесу: «Пришел в него всерьез и надолго». И пусть ему в этом сопутствует успех!
Справка "ВП"
Сергей Александрович Ли родился в 1970 году в Узбекистане, детство и юность прошли в г. Бишкеке Республики Киргизия, там же отслужил срочную армейскую службу. В 1993 году приехал на историческую родину родителей - в Приморье.
В Пограничном районе трудовую деятельность начинал в отделе милиции в должности сотрудника ППС. Вскоре был командирован на службу в районную прокуратуру на должность помощника следователя. В настоящее время является индивидуальным предпринимателем.
Женат, супруга Наталья первый помощник и советчик в делах бизнеса. Дочь Катерина окончила школу-интернат для одаренных детей в г. Владивостоке, в настоящее время является студенткой технического университета им. Баумана в г. Москве.