Два месяца большой приборки Администрация Пограничного городского поселения приняла постановление о проведении двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке территорий населенных пунктов поселения. Стартует он 15 апреля и продлится до 15 июня.
К проведению большой весенней приборки должны подключиться коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели, домовладельцы, собственники гаражей и автостоянок. Организационная роль в наведении порядка в населенных пунктах отводится старостам сел. Помимо очистки территорий от зимних накоплений мусора, предусмотрены мероприятия по благоустройству дорог, уличного освещения. Одним словом, эти работы распланированы на весь 2015 год. Подробнее о них - в нашем разговоре с главой Пограничного городского поселения П. М. Коровиным.
- Павел Михайлович, такой большой срок на приборку означает, что мусора за зиму накопилось очень много? Или же задача стоит не только навести порядок, но и поддерживать чистоту?
- Мы традиционно отводим два месяца на санитарную уборку территорий после зимы. Связано это с тем, что на данный период выпадает череда праздников. К этим датам все равно нужно прибираться, чтобы встречать гостей в опрятном, чистом поселке. И делать мы это будем в рамках двухмесячника, чтобы люди активно включились в наведение санитарного порядка и его поддержание. К тому же официально установленный период наведения чистоты обязывает граждан относиться к правилам благоустройства более ответственно, так как они являются нормативными актами и в случае их несоблюдения наступает административная ответственность. Но доводить до этого не следует, надо по-хозяйски отнестись к содержанию своих территорий.
Должен отметить, что к проведению двухмесячника мы хорошо подготовились, на 90 тысяч рублей закупили стройматериалы (краску, известь, инструменты, перчатки, пакеты). Они будут выдаваться в селах, а также неравнодушным жителям райцентра, которые решат поучаствовать в побелке деревьев, в благоустройстве детских площадок, уборке придомовых территорий и пр. - Какая роль в период приборки отводится управляющим организациям, жителям? Какой вклад они должны внести в наведение чистоты?
- С управляющими компаниями установлено взаимопонимание. Особенно результативным выглядит опыт прошлого года. С руководителями УК было проведено совещание, распределены объемы работ и все организованно выполнили. Касается это проведения озеленения, ухода за детскими площадками, благоустройства контейнерных площадок, разбивки клумб, обкосов территорий и т.д. В этом году пойдем тем же путем: обговорим план благоустроительных работ и совместные действия по его выполнению.
Разговор со старостами сел уже состоялся. Мы прислушались к их пожеланиям, замечаниям. В первую очередь уделено внимание ремонту памятников в селах, обустройству кладбищ, побелке деревьев, заборов, санитарной очистке дворов, улиц. В этом году мы заранее побеспокоились о подвозе дресвы на кладбища. Провели конкурс на выполнение этих работ, в первых числах апреля дресва была доставлена на территории погостов. От жителей домов, населения поселка мы ждем активного участия в разбивке клумб и посадке цветов, деревьев, в проведении «чистых пятниц» на закрепленных территориях. Рассматриваем это как проявление их гражданской сознательности по отношению к нашему общему месту проживания, заботе о его чистоте и санитарном благополучии. - Из намеченного большого объема дел по благоустройству, что наиболее проблемно, трудновыполнимо и затратно?
- Всегда такими считались работы по уборке несанкционированных свалок. Поселение теперь платит еще и за услуги, оказываемые полигоном твердых бытовых отходов, это - 1 млн рублей. Всякий раз при этом думаешь: лучше бы эти деньги пустить на новые лавочки, детские площадки, обустройство дорог и другие полезные для людей вещи. И хотя на вывозку мусора отвлекается немало бюджетных средств, данная работа проводится. Так, убрана свалка в с. Бойком, но, к сожалению, мусор здесь вновь стал накапливаться. Да и в других местах подобная картина, всем видно насколько загрязнена территория нашей речки Нестеровки. - Павел Михайлович, сообщите, какие мероприятия запланированы по благоустройству дорог, улучшению качества уличного освещения на текущий год?
- В бюджете поселения заложены средства на реконструкцию уличного освещения. Работы будут проведены на улицах Ленина, Советской, Орлова, Школьной, Лазо. Порядка 130 тысяч рублей выделено на изготовление и устройство детских площадок, 200 тысяч рублей – на ремонт колодцев. На условиях софинансирования с краевым бюджетом планируется укладка асфальта на части улиц Безымянной, Буденного, Комсомольской, завершим строительство тротуара на ул. Орлова. На средства местного бюджета намечено заасфальтировать часть улицы Советской. Силами МКУ «Хозуправление Пограничного городского поселения» будет осуществлено ремонтное профилирование с подсыпкой грунтовых дорог, очистка обочин, ливневок, покраска пешеходных переходов, разметки и другие мероприятия в целях безопасности дорожного движения. - И еще о чистоте. Были планы установить на улицах частного сектора контейнеры для сбора мусора, в качестве, так сказать, эксперимента, чтобы люди приучались к культуре сбора бытовых отходов и привыкали платить за эту коммунальную услугу. Задумка будет воплощена в дело?
- Деньги в бюджете поселения на изготовление 20 контейнеров запланированы и будут по назначению израсходованы. Делаем это для того, чтобы люди, наконец, ощутили, что складывать домашний мусор в контейнер удобнее и проще, чем ломать голову, куда бы его спрятать или как тайком вывезти на природу. К тому же с 1 января 2016 года наступает ответственность каждого домовладельца за вывоз мусора. Если у собственника частного владения не окажется договора с коммунальной службой на эту услугу, он может подвергнуться штрафу, в любом случае его заставят оплачивать вывозку бытовых отходов. Для жителей частных домов такой платеж станет обязательным.