Магазины низких цен Лучшей рекламой для магазина сегодня наверняка являются цены на продовольственные товары. Покупатели теперь больше ориентируются на стоимость, а не на прежнюю свою привычку пользоваться любимым продуктовым набором. Учитывая резкое снижение покупательской способности населения, торговые сети теперь стараются менять политику в отношении торговых накруток, а магазины формата социальной направленности становятся наиболее популярными. И адреса этих торговых точек люди называют сами.
Жителям села Богуславка нравится их магазин с милым названием «Аннушка». В небольшой торговой точке тесно от обилия товара. На прилавках фрукты, свежие овощи, солидный ассортимент мясной продукции, «молочка» и все остальные продукты повседневного спроса.
- Обратите внимание, - советуют мне местные покупатели, - у нас дешевые яблоки – по 98 рублей за кило, помидоры по 110-120 рублей, огурцы по такой же цене…
- Цены на колбасу, как и везде, поднялись, но зато здесь большой выбор мясных изделий от нескольких производителей, так что можно выбрать подороже и подешевле. Многим нравятся якутские колбасы, их очень хорошо разбирают, и спасибо хозяйке магазина, что она учитывает наш спрос, - делится своим мнением покупатель Наталья Толкачева.
Посетители магазина живо делились, что в магазин «Аннушка» приезжают жители из соседних населенных пунктов, часто из с. Жариково. Кто специально за якутской колбасой, кто за продуктами по стоимости значительно ниже, чем в торговых точках их сел.
Сама хозяйка магазина Анна Вахрушева столь высокий покупательский интерес объясняет так: «На продовольственный товар мы стараемся делать минимальную торговую наценку. Поднять накрутку до 30 % нам с мужем совесть не позволяет. Это наш собственный магазин, и мы стараемся привлечь покупателей, в том числе и приемлемой ценой на продукты питания. Каждые три дня ездим на базу, завозим все свежее. Люди с удовольствием разбирают свиные ребрышки по 162-165 рублей за 1 кг, окорока куриные по 144 рубля, крылышки, суповые наборы. Кстати, с кризисом даже больше покупателей стало. Люди сейчас очень внимательно отслеживают цены на продукты питания, в этом плане наш магазин их, похоже, устраивает».
Социальный подход к ценообразованию за счет применения дифференцированных торговых надбавок на продовольственные товары сегодня всячески приветствуется и даже отслеживается. Как сообщила редакции специалист отдела экономики и прогнозирования районной администрации Юлия Муняева, наряду с мониторингом цен на социально значимый ассортимент продовольствия ежемесячно стало отслеживаться применение торговых наценок на социальный набор продуктов. Такая процедура действует на протяжении двух месяцев – января и февраля. В поле зрения несколько торговых точек райцентра, где торговые наценки применяются в минимальном диапазоне от 10 до 20 %.
К таким относятся магазины «Копейка» (ИП Михайлюк), «Светлана» (ИП Кучковский), ООО «Вероника», магазин ИП Чжен на поселковом рынке, ИП Казарян в железнодорожном микрорайоне. В этих магазинах минимальная торговая надбавка установлена на хлеб, вареные колбасы, молоко, соль, чай, крупы, свежемороженую рыбу (навага, сельдь), мясо кур, яйцо, сыр, масло растительное, макаронные изделия и другие социально значимые продукты.
Светлана ЛАБИНА.
Фото автора.
Хозяйка магазина «Аннушка» А. Вахрушева знает, как обходительно обслужить покупателя, часто сама стоит за прилавком.