Новые берега реки Студеной Это место вблизи села Духовское сегодня напоминает оживленную строительную площадку. Здесь сосредоточено много специальной техники, работы ведутся ежедневно. Так осуществляется проект по спрямлению русла реки Студеной.
Прибегнуть к изменению природного рельефа берегового участка заставил непредсказуемый «нрав» реки. В пору паводков, обильных осадков бурные потоки речной воды разрушают дорожное полотно. Особенно остро прочувствовали местные жители своенравие Студеной нынешним летом. На месяцы было прервано автобусное сообщение с селом из-за размыва дороги, паводковыми водами был снесен мост через реку, подверглось разрушению несколько километров дорожного полотна.
Решение по укрощению реки было принято районной комиссией по чрезвычайным ситуациям и предотвращению аварий от стихийных бедствий еще в начале декабря минувшего года. С того периода и приступили дорожники Пограничного филиала КГУ «Примавтодор» к осуществлению намеченного плана.
Третий месяц изо дня в день снуют по прибрежной территории большегрузные самосвалы. Их вместительные кузова заполняет грунтом мощный погрузчик. Строго по утвержденной схеме ведутся берегоукрепительные работы. Дорожное предприятие от проведения работ на данном объекте извлекает двойную пользу. Поднятый грунт транспортируется в специально отведенный карьер, в дальнейшем он будет использоваться для отсыпки, усиления профиля автомобильных дорог.
Прораб Алексей Игнатенко и водитель Сергей Пехота.
Руководит работами на участке прораб Алексей Игнатенко. В настоящее время намеченный объем работ близок к завершению. К концу февраля все мероприятия по спрямлению русла будут завершены.
- Когда мы приступили к берегоукрепительным разработкам, - поясняет начальник участка Алексей Владимирович, - речное русло располагалось всего в двух метрах с небольшим от трассы. Первый сильный дождь, разлив реки, и дорогу просто бы смыло. Восстанавливать, укреплять дорожное полотно в такой ситуации было бы очень проблематично. Чтобы подобные аварийные условия впредь не создавались, предприняты серьезные меры. Сейчас берег реки обрамляет основательная дамба, и русло ее пролегает в отдалении от дороги.
На сооружении новых берегов для речки Студеной задействованы многоопытные водители большегрузных машин Виктор Стаценко, Иван Балбуков, Николай Феденев, Сергей Полетайкин, Сергей Пехота.
Дамба укрепит берега.
С первых дней строительства дамбы задействован на участке водитель бульдозера Александр Какухин. От его умелого управления машиной зависит надежность берегового укрепления. С задачей мастер справился – дамба протяженностью свыше 300 метров возведена вдоль берега. Ответственная работа у водителя погрузчика Алексея Ефремова, и управляется он с ней грамотно.
На завершающем этапе работы ведутся непосредственно на русле. Река пойдет по прямому пути и больше не будет разливами рушить дорогу.