Ради хороших дорог Вряд ли найдутся люди безразличные к состоянию автомобильных дорог. Ведь все мы если не автомобилисты, то пассажиры и пешеходы, жители улиц с проезжими путями, так что гладкие, ухоженные дороги в значительной степени влияют на качество нашей жизни, создают благоустроенную среду на территории проживания.
Каждый год коллективу дорожников Пограничного филиала ОАО «Примавтодор» удавалось справляться с поставленными задачами – обеспечивать надлежащий уход за подведомственными дорогами. Приходилось содержать в порядке около 400 километров закрепленных автомобильных путей, заниматься придорожными полосами, кюветами, ремонтом искусственных сооружений, грейдированием грунтовок, ямочным ремонтом, асфальтированием дорог и даже строительством новых, как это было в прошлом году на реконструкции гострассы Уссурийск – Пограничный - Госграница. Большие и напряженные объемы работ только в радость дорожникам. На крупных освоениях денежных средств выстраивается благополучие предприятия, а значит, есть возможность платить людям достойную зарплату, приобретать новую технику, укреплять материальную базу.
Как сложился в этом отношении нынешний год для дорожного хозяйства Приграничья? Какие намечались планы, и удалось ли их реализовать?
Об этом накануне профессионального праздника мы говорили с директором Пограничного филиала компании «Примавтодор» Леонидом Гринкевичем.
Планы, как и мечты, не всегда сбываются - Леонид Илларионович, сезон активных работ по содержанию и благоустройству дорог близится к завершению. Он оправдал ваши ожидания?
- Планы строились действительно масштабные. Наша организация подготовила всю необходимую документацию, отдефектовала объекты, и документы были переданы в генеральную дирекцию. Она в свою очередь подготовила общий пакет документов для проведения торгов и передала его в департамент дорожного хозяйства администрации края. Эта структура должна была организовать проведение торгов по обозначенным видам дорожных работ. Не буду вдаваться в подробности о причинах провала кампании по проведению тендеров, скажу лишь, какими неприятными потерями обернулась она для нашего коллектива, а по сути дела для всего районного дорожного хозяйства.
Так, в план было занесено асфальтирование промежутка автодороги Пограничный - Барано-Оренбургское протяженностью 2,6 км. В ходе перевода этой дороги из категории гравийных в асфальтобетонный вид необходимо было выполнить работы по расширению дорожного полотна, его укреплению, установке водоотводов и провести собственно асфальтирование. Но план остался на бумаге.
Не суждено было в этом году проложить асфальт на улице Дальневосточной в селе Жариково. Причем этой многострадальной дороге второй год катастрофически не везет с асфальтированием. В минувшем году торги выиграл недобросовестный подрядчик, который вообще не приступил к работам. В этом сезоне 2 км дороги снова были вписаны в план, но асфальта так и нет. Все по причине того, что лот, в который были заложены виды дорожных работ на 720 млн рублей, не прошел торги. В этой же связи наш коллектив лишился объема работ по асфальтированию 2 км дороги Уссурийск - Пограничный - Госграница.
Помимо этого, в планы было внесено завершение ремонта двух мостов по направлению в село Духовское (один мост в селе Богуславка долгое время бездействует, транспорт пользуется объездным путем). А также ремонт гравийного покрытия дорог в объеме 12 км и поверхностная обработка асфальтового пути в объеме 10 км. На языке дорожников это представляет собой бронирование покрытия для более долговечной его эксплуатации. Перечень запланированных, но не выполненных объемов работ зримо показывает, насколько отрицательно срыв торгов сказался на дорогах района. По сути дела был сделан шаг назад. Если бы текущие планы реализовали, мы могли двигаться вперед,
коллектив получил бы возможность ритмично выполнять свои задачи. Теперь эти работы переходят на будущий год. Мы не теряем оптимизма, что в следующем году все сложится удачнее.
Выручили местные заказчики - Все же в этом сезоне ваша дорожная техника работала на обустройстве местных дорог. Выход из затруднительного положения был найден?
- Повезло в том, что фронт работ, хоть и в небольших объемах, смогло обеспечить нашему коллективу в начале лета Пограничное городское поселение. Асфальтировали часть улицы Советской, провели укладку асфальта на улицах Безымянная, Буденного, проводили ямочный ремонт дорог, за что мы искренне благодарны главе поселения П. М. Коровину. Сотрудничество с поселением еще продолжится. По результатам проведенного конкурса заключен контракт на асфальтирование переулка Молодежного в селе Барано-Оренбургском. Постараемся до устойчивых холодов работу выполнить.
Привычные для нас объемы сезонных работ исчисляются десятками миллионов рублей. Если бы конкурсы были организованы грамотно и своевременно, мы бы получили контракты на 60-80 млн рублей. Увы, не сложилось. Приходится довольствоваться малым. Недавно прошли торги по ремонту гравийного покрытия дорог. Сумма контракта составляет 12 млн рублей. Эту задачу мы сейчас выполняем. Уже проведен ремонт 6 км гравийного покрытия автодороги Сибирцево – Жариково - Комиссарово, 2 км покрытия на дороге от Богуславки до Жариково. Предстоят ремонтные работы в селе Сергеевка, на гострассе Уссурийск – Пограничный.
Профессионалы дорог - В ежегодных внутриведомственных конкурсах на лучшее содержание дорог Пограничный филиал всегда выглядел достойно, занимал призовые места. Какую сейчас оценку состояния дорог можете дать?
- Да, на протяжении 10 лет департамент дорожного хозяйства проводил конкурсы среди дорожных предприятий края. Действительно, наш коллектив не раз выходил победителем. К сожалению, в этом году конкурс не проводился. Видимо, департаменту в связи со сменой руководства сейчас не до профессиональных оценок и поощрений коллективов. Но объективно скажу, что состояние дорог в районе удовлетворительное, даже ближе к хорошему. По результатам ежемесячных проверок выполнение нормативных работ приемщик оценивает на 95-98%. На такую цифру выполняются месячные планы по уходу за дорогами.
Коллектив у нас действительно профессиональный, люди свою работу знают и любят. Относится это как к специалистам, руководителям среднего звена, так и к дорожным рабочим, отвечающим за культурный, ухоженный вид дорог.
На центральном Пограничном участке, руководит которым прораб Павел Максимович, хотелось бы отметить добросовестную работу машиниста погрузчика Анатолия Мануйлова, машинистов автогрейдера Геннадия Тяжкороба, Алексея Ефремова, водителей Николая Макиенко, Николая Феденёва, Виктора Коренева. Важный вклад в сохранность дорожной техники, ее бесперебойную эксплуатацию вносят опытные сварщики Павел Левандовский и Николай Лихачев. На совесть выполняют свою работу дорожные рабочие Александр Дорохов, Владимир Колесников, Артем Агарков. Ведущую роль в благоустройстве дорог мастерски выполняет машинист асфальтоукладчика Андрей Бегненко. Специалист исключительно добросовестный, быстро освоил все тонкости работы машины.
Трудно пришлось работникам асфальтобетонного завода готовить нынче оборудование к сезону. Но задачу выполнили, люди были настроены готовить асфальт по объемам потребности. Однако мощности завода использовались процентов на 30, по уже высказанным мною причинам. Старательно делали свое дело операторы Олег Туранов и Александр Красуцкий, специалисты Василий Петров, Максим Захаров.
Жариковское подразделение, возглавляемое мастером Владимиром Козьмиком, славится постоянным костяком кадров, многие из которых составляют семейные династии. Это семьи Малеванных, Мичулис, Козьмик, Федотовых, Игнатенко. Достойно всяческих похвал трудолюбие таких опытных работников, как Сергей Мартынов, Николай Мурашин, Александр Петров, Юрий Апанасенко, Сергей Пехота, Виктор Даниловцев. Такими кадрами наш коллектив вправе гордиться.
Светлана ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Укладка асфальта – дело коллективное. В эти дни дорожники ведут асфальтирование центральной улицы в селе Сергеевка. В помощниках у машиниста асфальтоукладчика Андрея Бегненко (в центре) дорожные рабочие Вячеслав Хренов, Николай Анисимов, контроль осуществляет мастер Николай Гончаров.