Вызываем скорую по-новому С 1 июля 2014 года вступает в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи, который установлен приказом Минздрава РФ. Суть нового порядка заключается в том, что он вносит определенные изменения в правила вызова машины скорой помощи.
С этого числа скорая медпомощь будет разделена на экстренную и неотложную. В каких случаях к пациентам на вызов должна поспешить бригада медиков для оказания экстренной помощи, а в каких случаях больной может рассчитывать на «неотложку»? В чем отличие этих двух определений?
Разъяснения по этим и другим вопросам, касающимся оказания скорой медицинской помощи по новым правилам, дает заместитель главного врача по лечебной работе Пограничной районной больницы Светлана Шишкина:
- Перечень случаев, когда пациенту должна быть оказана экстренная форма медицинской помощи, достаточно большой. Но главным поводом для вызова являются состояния, которые несут непосредственную угрозу жизни человека - это нарушение сознания, дыхания, нарушения в системе кровообращения. Поводом для обращения являются также психические расстройства, внезапный болевой синдром, внезапное нарушение функции какого-либо органа, высокая температура тела, особенно это касается маленьких детей, различные травмы, предоставляющие угрозу жизни, внезапные кровотечения, термические или химические ожоги, роды и пр. На основании этих причин скорая медицинская помощь пациенту должна быть оказана в течение 20 - 40 минут.
Во всех остальных случаях: при внезапных острых состояниях, неопасных для жизни, обострениях хронических заболеваний и прочих симптомах пациентам оказывается неотложная помощь. Разница заключается в очередности обслуживания вызовов. Если на экстренный случай скорая помощь должна отреагировать максимально оперативно, то оказание неотложной помощи рассчитано на более длительный период приезда машины скорой помощи – до 2-х и более часов.
Предполагается, что начатые преобразования в работе скорой помощи в большей степени связаны с тем, чтобы снять высокую загруженность скорой службы из-за вызовов при легком недомогании. - Больной не всегда может определить, какая форма помощи ему требуется – экстренная или неотложная. Как поступать в таком случае?
- Такое решение принимает дежурный службы скорой помощи. Пациенты либо их родные при вызове «скорой» должны сообщить, какие жалобы у больного, описать внешние признаки его состояния. А какая ему потребуется медицинская помощь - экстренная или неотложная – решает дежурный фельдшер.
Граждане должны уяснить, что если прежде скорую помощь можно было вызвать, чтобы, к примеру, сделать хроническому больному плановый укол или облегчить боль тяжелому больному, то с введением новых правил эти функции со скорой службы сняты.
При вызове «скорой» обязательно нужно сообщить адресные данные: назвать улицу, номер дома и квартиры, желательно указать этаж, номер подъезда, код замка входной кодовой двери. В частном секторе медиков обязательно нужно встретить. Изолировать домашних животных (речь идет о собаках), чтобы у медиков не было никаких помех для оказания оперативной помощи больному. - Насколько служба скорой помощи районной больницы сегодня готова к внедрению нововведений по раздельному оказанию медицинской помощи?
- Служба полностью готова к оказанию экстренной помощи. Работает две бригады скорой помощи, которые для этих целей укомплектованы всем необходимым оборудованием, приборами. Пока нет возможности отдельно осуществлять неотложную помощь. Это предполагает наличие отдельного кабинета, укомплектованного медицинским инструментарием, материалами, оборудованием, где населению должна оказываться первая медико-санитарная помощь. Поэтому на данном этапе служба скорой помощи Пограничной ЦРБ оказывает и экстренную помощь, и неотложную.
Светлана ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Фельдшер скорой помощи Александр Барабаш только что вернулся с очередного вызова.