Музыка теплого ветра Алина Михайловна Зубарева свою жизнь связала с музыкой. Она преподаёт фортепиано, является концертмейстером и завучем детской школы искусств. Алина Михайловна влюблена в свою творческую профессию. Ей нравится творить и переживать музыку, и это настроение она стремится передать каждому ученику.
В детской школе искусств Алина Зубарева работает с 2006 года. За это время она подготовила многих ребят для участия в конкурсах различного уровня. В копилке её учеников - дипломы лауреатов международных, региональных, краевых конкурсов.
Справка «ВП»
Алина Зубарева родилась в одном из красивейших городов Прибалтики, в столице Латвии – городе Риге. В 2003 году вместе с семьёй она переехала в Приморье - в Пограничный район, который стал для неё родным. Свою старшую дочь она назвала Лирой в честь богини искусств.
Алина Зубарева любит играть и разучивать произведения русского композитора С. Рахманинова, французского композитора К. Дебюсси, а также классическую музыку В. Моцарта и Л. Бетховена.
- Алина Михайловна, расскажите нашим читателям, как вы пришли в мир музыки? Кто повлиял на ваш выбор?
- Для меня музыка - это состояние души, выраженное в звуке. Она помогает, учит жить. Музыка есть везде, где живём мы. Она и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Благодаря ей наша жизнь становится ярче, полнее и интереснее.
Увлекаюсь музыкой с раннего детства. Однажды мама привела меня на вступительные экзамены в музыкальную школу, так я поступила на отделение фортепиано.
Мой преподаватель Раиса Петровна Козина привила мне любовь к этому замечательному искусству. Я с большим желанием занималась на её уроках, которые всегда проходили очень увлекательно. Она научила понимать музыку, чувствовать настроение музыкального произведения и передавать его при исполнении.
После окончания музыкальной школы мне не хотелось прерывать занятия музыкой. У меня было огромное желание посвятить себя этому искусству, получить профессию, стать преподавателем по классу фортепиано. Я окончила музыкальное училище в г. Асбесте Свердловской области, получив специальность инструментальный исполнитель (фортепиано). - Расскажите о своей профессии. Кто такой концертмейстер?
- Моя профессия очень творческая, интересная. Если объяснить просто, то концертмейстер - это пианист, который сопровождает выступление инструменталиста или певца игрой на рояле. Слово «концертмейстер» произошло от двух слов – «концерт» и «мастер» (по-немецки meister). От концертмейстера во многом зависит, как прозвучит музыкальное произведение, и как себя будет чувствовать исполнитель на сцене.
Концертмейстера иногда называют аккомпаниатором. Аккомпанировать – значит, сопровождать. Концертмейстер сопровождает другого музыканта в процессе репетиций и выступлений. В сопровождении фортепиано играют очень многие инструменталисты – домристы, балалаечники, скрипачи, флейтисты. А еще без фортепиано не обходятся уроки вокала, хора, хореографии. Именно фортепианная партия дает полнозвучие, непревзойденный ансамбль, который создают на сцене инструменталист и концертмейстер.
Концертмейстер работает не только с детьми, но и с педагогами детской школы искусств. Для педагогов концертмейстер - правая рука и музыкальный единомышленник. Для юных солистов творческих ансамблей концертмейстер - помощник, друг, наставник, педагог.
В моей работе недостаточно простого владения инструментом, музыкального чутья и желания сотрудничества. Для настоящего творчества нужна атмосфера дружелюбия, непринужденности, взаимопонимания. - Ваша работа требует постоянных занятий за инструментом, изучения и освоения репертуара артистов. Наверное, для этого нужно приложить много сил и энергии?
- Каждый день я занимаюсь любимым делом. Для меня это не профессия, для меня это в радость. Я приглашаю детей в свой мир - мир музыки. Когда вхожу в класс, знаю, что мне выпала большая ответственность - воспитывать творческие души. Стараюсь приобщить ребят к миру прекрасного, помочь им выработать навыки игры в ансамбле, развить их музыкальность.
Работа с детьми для меня одно удовольствие. Они непосредственные, открытые, воспринимают все с чистым сердцем, говорят то, что чувствуют. Поэтому к концу дня я не ощущаю усталости. Дети не опустошают, а заряжают позитивом. Я понимаю, что каждый день вместе с ними совершенствуюсь, отдаю частичку себя, а взамен получаю гораздо больше. - Знаменитый дирижёр Владимир Спиваков предложил включить в обязательную школьную программу изучение нотной грамоты, так как в музыке, по его словам, есть «колоссальная нравственная составляющая». Что вы думаете по этому поводу?
- Музыкальное воспитание в школе, на мой взгляд, необходимо. Музыка развивает личность ребенка, его эмоциональную сферу, развивает эстетические чувства. Игра на музыкальных инструментах и пение развивают мозг и улучшают его способность перерабатывать информацию. Кроме того, учитель музыки может и призван сформировать музыкальные вкусы наших детей, их умение слушать и понимать хорошую музыку.