Ответы на вопросы сельчан В редакцию нашей газеты пришло два письма на одну тему. Первым письмо поступило от главы Жариковского сельского поселения Л. Антонюк. В нем она задает ряд вопросов директору Пограничного АТП по поводу плохого автобусного сообщения по маршруту Рубиновка - Жариково - Духовское - Богуславка. Следом пришло коллективное письмо от жителей с. Духовского (всего 42 подписи). Основное внимание в нем уделяется опять-таки вопросам автобусного сообщения, которое в данное время не устраивает жителей села. Привели они и конкретные примеры.
Некоторое время автобус вместо четырех раз в неделю заходил в село только два раза, хотя жители села давно ставят вопрос о каждодневном движении автобуса. Автобус холодный, грязный, часто ломается. Поломки автобуса случались 22, 26, 29 декабря. Не ездил автобус и в дни новогодних каникул. Сетуют сельчане и на ненадежность телефонной связи, на отсутствие сотовой связи. Жители села уже привыкли слышать в телефонной трубке одну и ту же дежурную фразу: «На данном направлении перегрузка». Неужели нашу власть не беспокоит, с какими проблемами живут люди, вопрошают авторы письма.
За разъяснениями по существу поставленных в письмах вопросов мы обратились к компетентным лицам. Руководитель Пограничного АТП В. Косяник:
- Поломки автобуса действительно были. А летом, когда трасса была размыта и мост разрушен, автобус действительно стал ходить дважды в неделю, следуя через Жариково и Лифанчу. Мы, автобусники, приняли трассу после ремонта перед новым годом, и уже с 29 декабря движение рейсового автобуса, следующего через Духовское на Жариково и Барабаш-Леваду, было восстановлено. В настоящее время автобус, следующий транзитом через Духовское, ходит четыре раза в неделю. Для такого небольшого по численности села, каким является Духовское, это очень даже неплохо, если учитывать убыточность внутрирайонных пассажирских перевозок, низкую стоимость билетов и, как правило, недостаточную наполняемость автобусов.
Замечу, что все внутрирайонные маршруты убыточные, и сегодня у нас на руках приказ гендиректора ОАО «Приморавтотранс» В. Мартыненко о закрытии с нового года этих маршрутов, но мы его не выполняем и не собираемся выполнять в будущем, поскольку достигнуто взаимопонимание с администрацией района.
Понимая насущную необходимость для сельчан автобусного сообщения, администрация района ежегодно выделяет нашему предприятию дотации на покрытие убыточности внутрирайонных пассажироперевозок. В минувшем году сумма таких дотаций составила 2 млн 600 тыс. рублей. Это, несомненно, большая сумма, но и она полностью не покрывает все наши затраты и издержки. На нынешний год сумма дотаций еще более возросла и достигла 3 млн рублей. Подчеркну, что Пограничный район является чуть ли не единственным в Приморье, где действует на протяжении последних 7-8 лет система дотаций на осуществление пассажирских перевозок.
Что же касается автобуса, то он (это ПАЗик) действительно не отличается комфортабельностью. В нем 26 мест, он отапливается от радиатора (такова его конструктивная особенность), и если на улице температура воздуха достигает минус 30 градусов, то в салоне автобуса не более минус 10 градусов. Автобусу четыре года. Была надежда в нынешнем году приобрести новый ПАЗ - 42-34, рассчитанный на 50 мест, повышенной комфортности, но она не оправдалась: в настоящее время нет 1 млн 470 тыс. рублей (такова его стоимость), чтобы его купить и потом поставить на линию. В. Боровков, первый заместитель главы администрации Пограничного муниципального района:
- Администрация района немало средств выделяет автопредприятию на дотации автобусных перевозок пассажиров. И это позволяет населению оплачивать проезд по тому или иному маршруту гораздо ниже реальной стоимости. Так, по затратам стоимость билета из Духовского в Пограничный составляет 46 рублей. Духовчане оплачивают только 30. Такая же ситуация и по другим маршрутам. Например, из Барабаш-Левады, не будь дотаций, билет бы стоил 130 рублей, а в действительности пассажиры оплачивают только 55. В крае есть немало районов, где местные маршруты в связи с убыточностью давно закрыли. А у нас даже в такое маленькое село, как Садовое, автобус ходит дважды в неделю, хотя бывает, автобус идет пустым. Но администрация района идет на это, понимая, что люди в селах не должны оставаться без автобусного сообщения. А. Рубан, начальник РУЭС:
- Перегрузки на линии телефонной связи, на которые ссылается автоответчик в те моменты, когда связь исчезает, возникают только в случае повреждений линии, то есть речь идет о неисправности в кабеле. Участок до Духовского самый проблемный в районе, он составляет более 30 км. Пропадала связь и в результате разлива реки и в случае хищений кабеля, которые также неоднократно наблюдались. На все заявки в случае перебоев со связью мы реагируем немедленно, и оперативная бригада монтеров устраняет неисправности. Заменить же кабель связи полностью мы пока не можем, но в будущем, конечно же, будем находить возможность наладить более современную и надежную телефонную связь. О сотовой связи речь не веду, так как это не наша прерогатива. Л. Антонюк, глава Жариковского сельского поселения:
- У меня тоже немало претензий к автотранспортному предприятию, и возникающие проблемы с движением автобусов я постоянно стараюсь решать. Хотелось бы, чтобы автотранспортное предприятие нашло возможность заменить автобус. Но хочу сказать и о другом. Меня в первую очередь задел тон письма. Никак не могу согласиться с тем, что Духовское, его жители, обделены вниманием и заботой со стороны местной власти. Если, конечно, оценивать сделанное объективно, а не предвзято. Только за последние два года в Духовском была проложена новая теплотрасса от котельной до СДК, были заменены четыре глубинных насоса, проведен ремонт школы, которую несколько лет назад можно было бы закрыть из-за малокомплектности. Забота о сельчанах - это новая библиотека, новый ФАП, новое здание почты, установки заборов, пластиковых окон участнику войны, ремонт дороги на кладбище, ремонт памятников и многое другое. Все это выливается в весьма значительные суммы денег. Между тем в селе нет ни сельхозпроизводства, ни каких-либо других градообразующих предприятий, которые могли бы пополнять тощий (дотационный) бюджет сельского поселения. Поэтому очень много делается за счет средств администрации района. Это с одной стороны. С другой стороны - сельчане, предъявляя явно завышенные и некорректные требования к органам местного самоуправления, не платят за водопользование.
Уверена, что тону письма есть простое объяснение - скоро в районе выборы. В такой ситуации, к сожалению, есть желающие заработать себе политические очки за счет критики власти, вот и подстрекают людей. Но давайте не будем простодушными, не будем несправедливыми. В нашем поселении, и в частности в с. Духовском, действительно есть немало проблем, такова реальность сегодняшнего дня: не на все хватает средств. Но это не должно перечеркивать все то хорошее, что у нас есть, что для нас делается. Ко всему нужно подходить объективно, и тогда мы сохраним главное - уважение друг к другу.