Если у вас не звонит телефон... Трудно и даже невозможно представить нашу повседневную жизнь без связи, без телефонов
в квартирах и на работе. А потому «горячая линия» с начальником районного узла электросвязи Андреем Рубаном была даже очень «горячей», хотя часть вопросов поступила
в редакцию «ВП» заранее.
- Андрей Владимирович, с какими результатами завершил 2008 год ваш коллектив?
- Все квартальные планы выполнены успешно, а следовательно, и год в целом для нас сложился удачно.
Услуги связи мы условно подразделяем на два вида - это установка и обслуживание станций, линий связи, установка телефонных аппаратов и новые услуги - подключение абонентов к интерактивному телевидению и к сети Интернет.
В 2008 году внимание было уделено и развитию транспортной сети связи. И все же наряду с количественными показателями самыми важными для нас являются вопросы качества связи. Все заявки, обращения, связанные с качеством связи, перебоями на линии, работой АТС, рассматриваются незамедлительно и оперативно исполняются. У нас действует расчетный коэффициент качества связи, который по нашему РУЭС на протяжении последних 5-6 лет находится в допустимых пределах. - Накануне «горячей линии» в редакцию пришли два письма - из Богуславки и Жариково. Авторы писем - женщины преклонного возраста, пенсионерки. Вот что пишет жительница Богуславки Галина Васильевна Клыба: «Я стою на очереди по установке телефона с 2005 года. В 2007 году из районного узла связи нам прислали бланки для подтверждения, дескать, не передумали ли мы (речь не только обо мне, но и о моих соседях) устанавливать домашние телефоны, и пообещали если уж не осенью 2007 года, то весной 2008 года обязательно установить. Но это обещание так и осталось невыполненным». Что вы можете сказать по данному вопросу?
- Скажу, что пока нет технической возможности установить телефон, так как на станции пока нет свободных номеров. Как только подобная возможность появится, то заявка Галины Васильевны будет удовлетворена. - В другом письме Александра Александровна Панкратова, которая сама, кстати, работала телефонисткой в Жариково, жалуется на частое отключение телефона в доме на окраине села. Телефон установлен 25 лет назад, и платит пенсионерка (ей 87 лет) за него регулярно.
- По данному письму проведена проверка, выяснены причины отключений, неисправность устранена: заменили телефонный аппарат. - Алло, Андрей Владимирович, вам звонит пенсионер, труженик тыла Ольга Константиновна Гижко. Я живу в п. Пограничном по ул. Буденного, 49/1. Уже более трех лет я стою на очереди по установке телефона. Неоднократно обращалась в районный узел связи, чтобы мне телефон установили. Когда же, наконец, удовлетворят мою заявку? Я человек преклонного возраста, часто болею и мне очень нужен телефон. Рядом живущие соседи имеют телефонную связь.
- Я выясню техническую возможность, и если таковая имеется, то телефон вам поставим. То, что соседи, живущие по вашей улице, имеют телефонную связь, еще не значит, что можно незамедлительно установить вам телефонный аппарат, так как вполне вероятно, что нет свободных пар в кабеле связи.
Возможно, что те абоненты, которые в настоящее время пользуются телефонами, были подключены раньше, когда имелись свободные пары. Тянуть линию из-за одного абонента - это слишком затратно. - Вам звонит Варвара Арсентьевна Королева из с. Духовского. У нас очень плохо работает телефон. Бывают перебои по 2-3 дня, а сейчас отключения бывают почти каждый день по нескольку часов. На линии почему-то постоянно возникают перегрузки. Я инвалид, за телефон плачу всегда своевременно, а пользоваться телефоном, как видите, не всегда могу. Как быть?
- По Духовскому были и остаются проблемы, которые заключаются в соединительном кабеле. Его там, как известно, вырезали металлисты, мы его восстанавливали, поэтому перебои со связью были. Что же касается перегрузки на линии, то эту ситуацию мы постараемся исправить. На вашей линии поработает оперативная бригада, и положение мы поправим. Работать в этом направлении мы будем и ответственности с себя не снимаем. - Алло, звонит Лидия Дмитриевна Полякова из с. Рубиновка. Вот уже 18-й раз звонит на домашний телефон какой-то хулиган. Как бы его найти, чтобы он прекратил свои звонки. И второй вопрос. За последние три года у меня 49 дней не работал телефон, но компенсацию за то время, когда связи не было, мне не выплачивают. Почему?
- Я не могу вам выдать распечатку звонков. Это я могу сделать только по требованию милиции. Если вас беспокоят хулиганы, обратитесь в милицию.
Что же касается того, что у вас не работал телефон, здесь, возможно, причина в самом телефонном аппарате. А у нас качество работы контролируется ежедневно, если не работает линия, об этом обязательно знаем.
Если к нам поступают заявления от абонентов о том, что телефон не работал, мы их рассматриваем, разбираемся, и если по нашей вине не было связи, то делаем перерасчет абонентской платы. И насколько я знаю, вам, Лидия Дмитриевна, перерасчет делали, когда вы к нам обращались. - Вам звонит из с. Жариково Валентина Казакова. Вы слышите меня? У нас очень плохая связь, бывает, что по неделям нет связи, чаще всего по выходным.
- Мы проверим работу вашего телефона. Почему не обращались с заявками раньше? По жариковским абонентам серьезных нареканий в последнее время не было. Вполне возможно, что есть какие-то неисправности в кабеле, которые выявляются и устраняются после поступления заявки от абонента. - Алло, вам звонит Мария Мездрина из с. Нестеровка, ветеран труда. Я живу на ул. Луговой, хочу иметь у себя дома телефон. Как бы это побыстрее сделать?
- У вас в селе станция загружена полностью, следовательно, установки проводятся только после того, как появятся свободные номера. - Алло, Любовь Николаевна Тарасова из Рубиновки. У нас почему-то прослушивается телефон, особенно в последнее время, все время кто-то подключается вольно или невольно. Почему это происходит, и как можно исправить это положение?
- Проверим абонентский кабель, то есть сообщение, соединение между жилами. Надеюсь, что ваша проблема вполне разрешима и наши связисты устранят этот дефект. - Звонит Марина Филипповна Сарканич из Сергеевки. Я много раз обращалась по вопросу подключения к сети Интернет, но пока вопрос не решается.
- Мы перенесли в Сергеевке станцию в гарнизон, и сейчас у вас большая протяженность линии. Изначально она строилась для других целей, когда о подключении к сети Интернет и не помышлялось. Параметры и характеристики существующей линии не позволяют предоставлять данную услугу. Но, конечно, в будущем этот вопрос будет решен. Будем строить и новые АТС и прокладывать новые линии. - Алло, с ул. Дубовика вам звонит Гайворонский. У нас такая проблема - некачественная телефонная связь из-за плохого полевого кабеля. Когда дома-коттеджи сдавались в эксплуатацию, кабель прокладывали по временной схеме. Но он так и не был заменен на постоянный.
- Когда дома на этой улице были построены, кабель на тот момент был не временный. Но с тех пор прошло уже более 15 лет. В настоящее время часть кабеля требует ремонта, и это характерно не только для этой улицы. Мы конкретно проверим состояние кабеля и проведем ремонт только частично, выборочно, то есть там, где состояние кабеля не отвечает техническим требованиям (на сегодняшний день кабель у абонента заменен, телефон работает нормально). - Звонят из Богуславки. Можно ли надеяться на то, что в нынешнем году у нас установят телефон, на очереди стою уже два года?
- Мы когда в Богуславке меняли АТС, расширения телефонной сети практически не произошло. 200 номеров на село в то время вполне было достаточно. Сейчас у нас около 100 очередников, и свой план по установке телефонов мы выполняем, могу с уверенностью сказать, что напряжение по телефонам снято. - Андрей Владимирович, до начала работы «горячей линии» в редакцию поступил вопрос от депутата муниципального комитета Пограничного городского поселения Л. Белашовой из с. Барано-Орен-бургского, касающийся телефонизации этого большого села. Предварительно со стороны депутата был сделан запрос в департамент связи и информатизации администрации Приморского края. Обрести телефонную связь здесь с учетом жителей военного гарнизона хотели бы 200 человек. Из департамента поступил ответ, из которого следует, что есть два варианта телефонизации села. Каков ваш взгляд на решение проблемы.
- Эти два варианта разрабатывались на основе наших предложений, которые мы предоставляли в департамент. Но я не могу ответить, когда будет выполнен хотя бы один, наиболее оптимальный вариант телефонизации. По одному проекту мы должны ставить станцию в гарнизоне, по второму - в с. Барано-Оренбургском. Но в любом случае мы не уйдем от строительства линии связи (а это 200 номеров). Все это требует очень больших затрат. У ОАО «Дальсвязь» в настоящее время таких средств нет, а дотаций из краевого бюджета мы не получаем.
У нас есть опыт строительства линий связи в Сергеевском гарнизоне. Эти работы велись в течение года, но там, должен заметить, сети частично были уже технически готовы к подключению. А в Барано-Оренбургском пока нет ничего, поэтому себестоимость одного номера будет очень высокой. Средств для такого объемного строительства у нас пока нет. Но это не значит, что такое строительство не будет вестись в будущем. Как только деньги появятся, мы приступим к решению данной проблемы. - Почему в Пограничном районе якобы действуют завышенные тарифы за телефонные разговоры внутрирайонного характера, а во Владивостоке за переговоры по городу пользователи телефоном платят значительно меньше.
- У нас в районе, как и по всему Дальневосточному региону, действуют три тарифных плана за пользование телефонной связью внутри района. О них все абоненты достаточно основательно осведомлены. Каждый абонент выбирает для себя оптимальный вариант. Есть люди, которые по желанию меняют тариф, о чем уведомляют наши соответствующие службы. То, что во Владивостоке взимается меньшая плата за переговоры по городу - это ошибочное мнение. Если у вас выбран безлимитный тариф, то за плату 320 рублей в месяц вы можете разговаривать внутри района без ограничений во времени. - Почему в районе не выпускается телефонный справочник, и будет ли он выпускаться вообще?
- Последний справочник был выпущен в 1996 году местной типографией по нашей заявке. Мы этой работой не занимаемся, но я обращусь в свою компанию ОАО «Дальсвязь», чтобы этот вопрос каким-то образом в будущем решить. У нас действует справочная служба - 09, по этому номеру, за исключением закрытых телефонов, можно получить нужную информацию.