Мы хотим, шофер, чтоб тебе повезло! Водитель Александр Васильевич Кулешов в редакцию «Вестника Приграничья» пришел всего три года назад. Но он настолько органично влился в наш дружный коллектив, что, кажется, работает здесь уже много лет. В редакционных командировках по району и далеко за его пределами с ним всегда надежно и комфортно. Наш Александр Васильевич – очень скромный по натуре человек, который не любит публичности и излишнего внимания. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы он согласился дать интервью. Итак, накануне Дня автомобилиста мы побеседовали с ним о дороге длиною в жизнь…
- Поведение человека, ведущего автомобиль, – это точная копия его поведения в жизни. Александр Васильевич, вы согласны с этим наблюдением?
- Я думаю, что сказано очень точно. Ведь отсутствие культуры вождения на дорогах порой приводит к необратимым последствиям. Этим жизненным принципам учил меня отец Василий Ильич, когда впервые посадил меня за руль своего автомобиля. С самого детства меня тянуло за руль. Будучи школьником, целыми днями пропадал с отцом в гараже, помогая ему с ремонтом машины. После школы поступил в СПТУ №7 с. Камень-Рыболов, где получил специальность водителя-автослесаря.
В нашей семье династия автомобилистов: отец всю жизнь проработал механизатором в богуславском совхозе, младший брат Алексей Васильевич трудится водителем в производственном сельхозкооперативе «Рассвет». Мои сыновья Евгений и Константин не стали профессиональными водителями, но в технике разбираются и без труда устранят любую неисправность автомобиля. - Водитель - профессия настоящих мужчин: бездорожье, гололед, крутые виражи. На дороге без выплеска в кровь адреналина порой не обойтись. Вам часто приходилось рисковать?
- Кто любит рисковать на дороге, всегда заканчивает плохо. Такое поведение, как правило, находит свой причал. И очень часто - последний. К сожалению, многие это понимают с возрастом. Для меня дорога - это обостренное чувство ответственности.
Сразу после училища несколько месяцев я проработал в богуславском совхозе. Это был горячий период посевной кампании. На своем первом автомобиле ГАЗ-51 развозил на поля комбайнеров, привозил им завтраки и обеды. Срочную службу проходил на Чукотке. Командование войсковой части доверило мне подвоз школьников в поселок Беренговский, расстояние до которого более десяти километров. В моем распоряжении был ГАЗ-66 с теплым кунгом. Это суровая техника, предназначенная для условий Крайнего Севера. Порой приходилось пробираться сквозь пургу и снежные барханы при температуре минус пятьдесят градусов. К счастью, все обходилось благополучно – детей всегда доставлял в школу вовремя. - Опытные автомобилисты говорят: не водитель выбирает машину, а машина водителя. Насколько верными и надежными были ваши «железные кони»?
- Во-первых, надежность автомобиля напрямую зависит от его хозяина. Ведь водитель - самый опасный узел машины. Никогда не выхожу на маршрут, не удостоверившись в полной исправности своего авто. Я многому научился, работая в богуславском совхозе, где шла «заточка» моего профессионального мастерства. Когда за спиной тонны урожая, любая техническая неисправность автомобиля может сорвать сроки уборочной. - Профессия эта мужская, но ей присуща доля романтики: серым полотном стелется дорога, радио поет о чем-то душевном, красивые пейзажи за окном…
- Красивее нашей дальневосточной природы я в своей жизни ничего не встречал. Работая на дальних маршрутах, мне приходилось ездить в северные районы края: Дальнегорск, Кавалерово, Пластун. Там наш совхоз закупал лес для строительства домов и рабочих объектов. Порой находился в дороге по нескольку суток. Во всем своем великолепии видел нашу уссурийскую тайгу. Не раз встречал медведей-белогрудок, которые вальяжно отдыхали на деревьях. Однажды мне посчастливилось увидеть и красавца - амурского тигра. - Вы опытный водитель. Можете позволить себе нарушить правила дорожного движения?
- Опытный водитель наперерез судьбе никогда не поедет. А плохому шоферу гаишник мешает всегда. Я стараюсь не искушать судьбу. Как говорится, тише едешь – дальше будешь.