Работники стальных магистралей Железная дорога и все составляющие ее подразделения - сложный хозяйственно-транспортный механизм, который действует круглосуточно, строго по графикам и расписаниям обеспечивая грузовые и пассажирские перевозки. Локомотивное депо в этом четко отлаженном механизме занимает свое особое место.
Оборотному депо станции Гродеково, как и самой опорной станции, более 110 лет. В депо трудится большой коллектив высококвалифицированных кадров железнодорожников.
Как сказал начальник депо Юрий Цыганов, оборотное депо станции Гродеково является одним из лучших подразделений в структуре локомотивного депо станции Уссурийск. А сама станция Гродеково за последние 15 лет, благодаря нарастающим потокам грузооборота с соседним Китаем, перешла в разряд перспективных железнодорожных узлов, который не снижает, а, напротив, наращивает обороты.
Локомотивное депо неотделимо от станции, так же как и станция, не может существовать без своего оборотного депо. В настоящее время депо после реорганизации, произошедшей два года назад, не имеет в своем составе службу ремонта и материально-технического обеспечения и дома отдыха для локомотивных бригад.
- У нас остались только локомотивы и наши кадры, - говорит машинист-инструктор Сергей Черный. - Коллектив депо - молодой и перспективный. Локомотивщики гордятся своей профессией. Все работают с отдачей, ответственно, не нарушают трудовую дисциплину. Их качественный труд восполняется сполна, ведь средняя зарплата у нас, пожалуй, самая высокая в районе.
В настоящее время в депо трудятся 66 машинистов и 52 помощника машиниста. Все они имеют специальное железнодорожное образование – средне-специальное и высшее. Есть еще и четыре дежурных по депо. Во время моего посещения депо дежурным как раз был Александр Чистяков, который окончил Хабаровский университет путей сообщения и успел поработать здесь и помощником машиниста, и машинистом, а сейчас дежурным по депо.
Оборотное депо имеет в своем составе девять трехсекционных, четыре маневровых тепловозов и один пассажирский. Все тепловозы прошли капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации и модернизацией системы управления. Речь в данном случае идет о компьютерной системе, которой вооружены все наши локомотивы.
Наше депо идет в ногу с требованиями и нормами научно-технического прогресса. Здесь трудятся истинные профессионалы своего дела, которым можно пожелать только счастливого пути!
Анатолий ДАРНЕВ.
Фото автора.
На снимке: Машинист локомотивного депо Анатолий Кирносов 30 лет трудится на железнодорожном транспорте.