Сельские автобусы поменяли график Начиная с апреля, на территории Пограничного городского поселения отрабатывается новая схема движения пассажирских автобусов. В результате этого произошли некоторые изменения в расписании движения рейсовых автобусов. С чем связаны такие перемены – об этом разговор с главой администрации Пограничного городского поселения П. Коровиным:
- Павел Михайлович, что заставило с 1 апреля пересмотреть привычную схему транспортного обслуживания сельских жителей?
- Ситуация закономерная: закончилось действие муниципального контракта, заключенного с местным автопредприятием ОАО «Приморавтотранс» на пассажирские перевозки. Контракт был заключен на 2012 год по четырем маршрутам: Пограничный - Байкал (3 раза в неделю), Пограничный – Барано-Оренбургское (8 рейсов в будние дни, 3 – в выходные), Пограничный – Садовое (1 раз в неделю), Пограничный – Бойкое (2 раза в неделю). Общая сумма контракта в плане субсидирования пассажирских перевозок из бюджета поселения составила 1920 тысяч рублей. Контракт закончился 1 апреля 2013 года. Как принято, мы накануне, еще 12 февраля т. г. объявили новый конкурс на транспортное обслуживание на территории поселения на 2013 год. Сумму контракта определили прежнюю, так как лишних денег в бюджете нет.
Единственным перевозчиком, принявшим участие в конкурсе, стало Пограничное автотранспортное предприятие ОАО «Приморавтотранс» (руководитель В. А. Косяник). При этом сумма компенсации затрат была значительно увеличена. Следуя из расчетов, она составляла уже 3153,8 тысячи рублей в год. - Понятно, что у руководителя предприятия нашлась масса аргументов по удорожанию транспортных перевозок: выросли цены на бензин, запчасти, обслуживание транспорта и пр. Выявлены крайне убыточные рейсы в маленькие села… Но и бюджет поселения в средствах ограничен. Какой же нашли выход из положения?
- Выход пришлось искать. Экономисты внимательно изучили, проанализировали ситуацию. Существенное влияние на принятие решения оказал мониторинг наполняемости автобусов пассажирами, который периодически проводится. Он выявил полупустые рейсы и убыточные маршруты. К таким относятся рейсы по направлению в п. Байкал и с. Садовое. По маршруту Пограничный – Барано-Оренбургское на отдельные рейсы бывает по 2-3 пассажира в большом автобусе. Конечно, подобная расточительность непозволительна, когда нужно беречь и экономить каждый бюджетный рубль. В результате родилось решение оставить по маршруту Пограничный – Барано-Оренбургское 6 рейсов вместо 8 по будням. Отменены рейсы на 10 часов и на 15.00, которые, согласно мониторингу, оказались самыми слабонаполняемыми. Остальные рейсы по Барановскому маршруту сохранены. Слабой наполняемостью по этому маршруту отличается утренний рейс на 7.30, но из-за того, что пользуются им в основном школьники из отдаленных микрорайонов поселка для поездки в школу, экономить на этом рейсе не стали.
Пересмотра потребовало расписание автобуса в п. Байкал. Убыточный маршрут принес за год 820 тысяч рублей потерь. Поэтому было принято решение объединить рейсы Бойкое – Байкал. Схема такая: автобус сначала доставляет пассажиров в с. Бойкое, затем делает рейс в п. Байкал. Такой вариант расценили как наиболее рациональный и экономичный. В результате сумма субсидий на погашение убытков составила 2300 тысяч рублей. Конечно, она выше первоначально обозначенной суммы. Порядка 380 тысяч рублей нам необходимо изыскать. Возможно, придется снять средства с каких-то программ, но приходится идти на такое перераспределение расходов, чтобы сохранить пассажирские перевозки на территории поселения, не лишать людей привычных и приемлемых для них поездок. - Установленный новый график движения автобусов теперь будет действовать до конца текущего года?
- В данное время перевозки осуществляются по отдельному договору, он будет действовать в апреле-мае. С учетом новой схемы движения автобусов, новых условий оказания транспортных услуг с 20 марта объявлен новый конкурс на осуществление транспортного обслуживания жителей поселения. Заканчивается конкурс 22 апреля.