Впереди - большая дорога Участок дороги государственной трассы Уссурийск – Пограничный – Госграница, где ведутся обширные ремонтные работы, не для слабонервных автолюбителей. После выпадения первых весенних осадков грунтовое покрытие частично размыло, трасса превратилась
в непроходимое бездорожье. На этом участке дороги водители стараются двигаться аккуратно,
на пониженной скорости, чтобы не поймать камень в ветровое стекло.
Масштабная реконструкция государственной автотрассы Уссурийск – Пограничный - Госграница началась в 2009 году. В настоящий момент полным ходом идут работы по устройству земляного полотна на участке 51-72 км. Как нам сообщили в департаменте дорожного хозяйства Приморского края, генеральным подрядчиком здесь выступает ЗАО «ДВ Промстрой». В роли субподрядчиков - ОАО «Примавтодор». Это бригады дорожников, представляющие филиалы Пограничного, Октябрьского, Михайловского районов. За строительство крупных инженерных сооружений на этом участке дороги отвечает ЗАО «Росдорснабжение».
На реконструкцию автотрассы выделено более 3 млрд рублей. Это деньги федерального и краевого бюджетов. По словам начальника строительного управления ЗАО «ДВ Промстрой» Ивана Зайченко, неудобства, которые вынуждены терпеть водители, временные.
- На реконструкции государственной трассы Уссурийск – Пограничный – Госграница задействовано более 100 единиц строительной техники, рассказывает Иван Зайченко. - Бригада дорожных строителей работает круглые сутки в две смены. Четко определены сроки сдачи этого участка автодороги. Это ноябрь 2013 года. Пока мы движемся согласно утвержденному плану. Но первый весенний дождь стал для нас серьезным испытанием. Чтобы в дальнейшем избежать заторов и аварийных ситуаций, мы решили задействовать дежурную технику, которая обеспечивает проезд транзитного транспорта. Ведь временное грунтовое покрытие не предназначено для большегрузов. Мы призываем водителей набраться терпения и строго соблюдать ограничение скорости на данном участке дороги.
На государственной трассе Уссурийск – Пограничный – Госграница работы ведутся в двух направлениях: со стороны г. Уссурийска и со стороны п. Пограничного. Весь участок дороги разбит на три комплекса: первый – шестой км, второй - седьмой км, третий - восьмой км. В настоящий момент в завершающей стадии земельные работы -произведена отсыпка дорожного полотна. Кроме того, здесь параллельно ведется и строительство инженерных сооружений: четырех мостов различной протяженности, путепровода и др. На сегодняшний день их готовность составляет 80%.
В апреле начнутся работы по подготовке к укладке асфальтового покрытия. На этом участке будет использована современная «дорожная одежда». Толщина дорожного полотна составит 50 см. Из них асфальтовое покрытие - 18 см., все остальное – прочная основа из песчано-гравийной смеси, обработанной цементом.
- В ноябре мы планируем весь участок дороги одеть в асфальт, - продолжает начальник строительного управления ЗАО «ДВ Промстрой» Иван Зайченко. - Спрямление дороги позволит значительно расширить дорожное полотно. На этом участке трассы появятся новые дополнительные полосы, будет укрепленная обочина. Водителям больше не придется подниматься по крутым сопкам, рисковать на закрытых поворотах. И самое главное – на два километра сократится путь от Пограничного до Уссурийска. После сдачи этого участка гострассы дороге будет присвоена вторая категория.
В ходе реконструкции мы планируем благоустроить населенные пункты, через которые проходит государственная трасса Уссурийск – Пограничный – Госграница, - продолжает начальник строительного управления ЗАО «ДВ Промстрой». - В поселке Липовцы предусмотрено дорожное освещение, в селе Дружба – строительство новой остановки, пешеходных тротуаров, барьерных ограждений. В ходе реконструкции дороги мы также планируем установить шумозащитные земляные валы. Это искусственные сооружения, засаженные растительностью, сродни природным барьерам. Они будут защищать сельчан, которые проживают в расположенных вдоль трассы домах, от выхлопных газов транзитного транспорта.