Каждому гражданину – электронную карту К масштабной и долгосрочной кампании по приему от граждан заявлений на получение универсальной электронной карты в Пограничной службе занятости все подготовлено.
Обязанности по приемке заявлений возложены на инспектора Центра занятости Валерию Цыбакову. Для этого специалисту выделен отдельный оборудованный кабинет. Прием заявлений начался с января и продлится до 31 декабря текущего года.
Порядок сбора заявлений от граждан на получение универсальной электронной карты определен краевым законом № 134, принятым 3.12.2012 года, «Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Приморском крае».
На основании этих пластиковых документов граждане смогут получать в электронном виде государственные и муниципальные услуги. И не только. Спектр предоставления услуг на основе универсальной карты достаточно широк. По сути дела карта в недалеком будущем сможет заменять удостоверение личности гражданина. По ней будут оказываться банковские и пенсионные услуги, использовать карту граждане смогут в качестве водительского удостоверения, для получения транспортных услуг, как дисконтную карту. С ее помощью можно будет выполнять еще множество других операций. Так что такой электронный документ людям лучше иметь, чем не иметь.
Функции по работе с заявлениями граждан о выдаче электронной карты возложены на службы занятости населения. Но это не значит, что служба будет работать лишь с заявлениями от безработных граждан. Электронная карта полагается каждому гражданину, поэтому заявления здесь будут приниматься от всех жителей Приграничья. Причем заявления принимаются как на получение электронных универсальных карт, так на отказ от их получения. По предварительной информации, с будущего года карты будут рассылаться гражданам по умолчанию. То есть электронный документ своего владельца найдет обязательно.
Как рассказала директор Пограничного центра занятости Елена Егорова, в настоящее время служба располагает образцами бланков заявлений. Бланк представляет собой довольно внушительный вопросник из 19 пунктов. Заявителю предстоит сообщить свои персональные данные, дать другие сведения, включая гражданство, номера СНИЛС и полиса медстрахования, адрес электронной почты, предоставить фото и другие данные.
Учитывая наличие на карте закрытых персональных данных гражданина, электронный документ специальным образом защищен. При утере карты воспользоваться данными с нее не получится, так как вся информация зашифрована.
Универсальные электронные карты в целях доступа к получению государственных, муниципальных и других видов услуг будут выдаваться гражданам сроком на пять лет.
Светлана ЛАБИНА.
Фото автора.
На снимке: Инспектор Центра занятости Валерия Цыбакова принимает заявления о выдаче электронных карт.