Качество дорог подвергли критике Плановое заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения провел первый заместитель главы администрации района С. Марченко. Рассматривались на нем животрепещущие вопросы, напрямую касающиеся безопасности на дорогах.
На безопасность дорожного движения влияют многие факторы, в том числе состояние автомобильных дорог. Этот вопрос стоял одним из первых в повестке заседания, так как к качеству дорожного покрытия у водителей и надзорных служб немало нареканий. Обоснованной критике подверглась проведенная в этом году прокладка асфальта на некоторых участках дорог. Укладка проводилась в неблагоприятных условиях поздней осени и не факт, что работа была проведена качественно. Сегодняшнее состояние обновленных участков как раз говорит об обратном. На это обратил внимание начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Пограничному району Ю. Финогентов. И подтвердил свои наблюдения оценкой московской комиссии, которая три недели занималась проверкой государственных дорог и признала их состояние неудовлетворительным. В связи с тем, что директор Пограничного филиала ОАО «Примавтодор» Л. Гринкевич не присутствовал на комиссии, обстоятельное рассмотрение данного вопроса решено перенести на следующее заседание.
Вызывает беспокойство ситуация по дорожно-транспортным происшествиям с участием пешеходов. По информации Ю. Финогентова, если в прошлые годы на территории района отмечалось снижение ДТП с участие пешеходов, то в нынешнем году произошел значительный рост. Связано это с отсутствием тротуаров на улицах поселка либо с их обустройством. Зачастую неудобные, залитые дождем пешеходные пространства вынуждают людей выходить на проезжую часть.
Обращено внимание на тот факт, что пешеходные переходы должным образом обустроены лишь в центре поселка, что нельзя сказать о поселковых окраинах. В профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов большое значение имеет уровень освещения. Согласно требованиям ГОСТ на наземных пешеходных переходах норма освещения проезжей части должна быть в 1,3 раза больше по сравнению с остальными участками дорог. Над внедрением этих норм комиссия будет работать.
В числе обсуждаемых тем был рассмотрен вопрос об усилении контроля за действиями перевозчиков, нелегально осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории района. Эта проблема имеет принципиальное значение для администрации района, которая взяла на себя часть полномочий по организации транспортных услуг для жителей района. Поэтому, как подчеркнул С. Марченко, районная власть заинтересована в том, чтобы налаженное автобусное сообщение действовало без перебоев по намеченным маршрутам. И сельские жители уже привыкли к регулярным рейсам автобуса, так что в сохранении сельских маршрутов заинтересованы многие. Однако к оказанию пассажирских услуг тяготеют «нелегальные» перевозчики. С целью пресечения их незаконной деятельности по перевозке пассажиров решено не реже 1 раза в неделю проводить проверки на начальных и конечных остановках регулярных муниципальных автобусных маршрутов, автостоянках с привлечением к этим действиям участковых и сотрудников, ответственных за безопасность дорожного движения.