Зимним вопросам - ежедневный контроль Со 2 ноября синоптики предвещают наступление в Приморье настоящей зимы с морозами и снегопадами. Сбоев в подаче тепла в жилые дома и учреждения к этому времени быть уже не должно.
Между тем, начало отопительного периода в районе не прошло без сбоев и высветило немало проблем. В отдельные дома тепло по сей день поступает с перебоями. При этом не наблюдается должной согласованности действий между обслуживающими организациями и поставщиками воды и тепла. Ответственность, грубо говоря, перекладывается с больной головы на здоровую, вызывая недовольство населения и массу жалоб на некачественное теплоснабжение.
Об этих вещах говорил на совещание с руководителями предприятий жизнеобеспечения населения района: коммунальных служб, электроэнергетики, представителями управляющих компаний первый заместитель главы администрации района С. Марченко. Поводом собрать оперативную планерку послужил поток жалоб на холодные батареи от жильцов многоквартирных домов. В отдельные дни фиксировалось до 30 обращений граждан.
Он отметил, что часть поступающих от жильцов заявок, претензий можно результативно разрешать в течение дня, но для этого требуются слаженные действия всех служб.
Полезный урок в этом плане был извлечен 15 октября, когда до позднего вечера никак не запускалась котельная № 2 из-за слабого давления в сетях. Причинами спада давления стали множественные утечки воды. В одном из домов, к примеру, вода ручьем лилась с балкона пятого этажа. Тогда был срочно организован сбор специалистов всех коммунальных служб, соединенными усилиями утечки быстро устранились, и котельная вошла в рабочий режим.
Разговор на совещании шел предметный и заинтересованный. Представитель управляющей организации «Уютный дом» перечислил адреса проблемных домов, где никак не получается отрегулировать стабильную подачу тепла. Это дома № 64, 66 по ул. Ленина, дом 18 А по ул. Советской, а также Буденного, 6, Советская, 50, Пионерская, 13 и др. По его оценке, причинами порой является завышенное давление в сетях водоснабжения, попутно обнаруживаются другие неполадки с водоснабжением. Руководитель Пограничного теплового района КГУП «Примтеплоэнерго» П. Кушнерик возразил, что в зимний период прошлого года в названных домах не было проблем с отоплением.
Специалисты предположили, что причина, возможно, кроется в неправильной установке теплосчетчиков. Кроме того, выяснилось, что в отдельных домах, обслуживаемых УК «Уютный дом», в которых жильцы еще не сполна рассчитались за установку теплосчетчиков, подача тепла пока осуществляется в обход приборов учета. Насколько грамотно в системе произведен такой обходной маневр, тоже остается большим вопросом, отметили на совещании.
Чтобы такие неясности дальше не усугубляли ситуацию с отоплением, решено создать комиссию в составе инспектора тепловой инспекции, с привлечением специалистов теплоснабжения и проверить установку приборов учета тепла в домах, где монтаж теплосчетчиков производился в текущем году.
Этот конкретный пример со всей очевидностью показал, что коммунальные службы в ходе прохождения отопительного периода нуждаются в толковых консультациях смежных специалистов и во взаимовыручке, еще больше - в согласованности действий. А чтобы достичь такого взаимопонимания, требуется полное владение обстановкой.
Поэтому главным результатом данного совещания стало принятие решения о проведении ежедневных оперативных планерок в кабинете первого заместителя главы администрации района С. Марченко с руководителями обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций. Ежедневный сбор назначен на 8.30 утра.
В ходе отопительного периода прошлого года такая практика применялась и оправдывала себя. Причем обсуждаться на оперативных совещаниях будут не только вопросы жизнеобеспечения территории района, но и мероприятия по уборке снега, ликвидации последствий других природных явлений.