Дорожных дел мастера Наш разговор с директором филиала «Пограничный» ОАО «Примавтодор» Леонидом Гринкевичем накануне профессионального праздника был посвящен не только рассказу об успехах и достижениях в работе дорожников, но и тем проблемам, которые есть у работников этой важной отрасли народного хозяйства.
- Леонид Илларионович, вы возглавили коллектив в нынешнем году, много лет проработали здесь главным инженером, расскажите, каковы основные результаты работы?
- На нашем содержании (есть такое устойчивое определение, так как мы не только ремонтируем и строим дороги, но и содержим их) находится 391 км дорог, из которых 94 км - асфальтированные.
В нынешнем году всеми нашими структурными подразделениями выполнено работ на 72 млн. 614 тысяч рублей, из которых львиная доля – 50 млн.рублей пошла как раз на содержание дорог. В прошлом году, для сравнения, сумма освоенных средств составила 55 млн. рублей. А в понятие «содержание дорог» входит грейдирование, обкашивание травы, прокладка кюветов, укладка водопропускных труб, очистка от мусора, то есть содержание дорожной сети в надлежащем состоянии.
Отмечу, что хотя в нынешнем году нами освоено больше средств, чем в прошлые годы, свои планы нам не удалось выполнить в полном объеме. - А почему и кто в этом виноват?
- Виноваты объективные обстоятельства, условия. По плану мы должны были отремонтировать два аварийных моста на подъезде к селу Духовское и поставить водопропускную трубу по дороге Жариково-Богуславка. Но из-за того, что основные работы по ремонту дорог мы начали вести не в апреле, как обычно, а в середине июля, нам не удалось осуществить планируемое.
Сильно подвела нас укоренившаяся в последнее время система аукционов, торгов, тендеров. Хотя все отлично знают, в том числе и в краевом департаменте дорожного хозяйства, что в районе есть только одно дорожное предприятие - наш филиал, и никто со стороны к нам сюда не придет, чтобы ремонтировать дороги, но обязательно мы должны участвовать во всех проводимых аукционах. А это значит, что надо готовить большой пакет документов, давать объявления, выдерживать сроки и т.д. Мы теряем драгоценное теплое время года, упускаем сроки, что и отражается на выполнении планов.
В последние годы мы не получаем своевременно необходимые средства для приобретения строительных материалов (битума, минерального порошка), были и есть в настоящее время перебои с поставкой ГСМ, что также отражается на нашей повседневной работе. Надеемся, что в следующем году положение с финансированием, с поставками значительно улучшится, и нам удастся выполнить все наши планы в полном объеме и в оптимальные сроки.
Отлично трудится на предприятии
электрогазосварщик П. Левандовский.
- Ну а что удалось сделать, что можно записать в ваш дорожный актив?
- Без дела не сидели. На 10, 8 км проведена поверхностная обработка дорог.
Проложено1,5 км железобетонного покрытия по плану департамента дорожного хозяйства по на гострассе Уссурийск – Пограничный – госграница (108 – 110 км).
В п. Пограничный почти на всех улицах проведен ямочный ремонт площадью 817 кв. метров на 792 тысячи рублей. По договору с администрацией Пограничного городского поселения асфальтирована часть улицы Калинина со стороны ул. К. Маркса на 210 метрах до ул. Буденного, где было освоено 952 тысячи рублей. Первоначально планировалось асфальтировать ул. Буденного и часть Красного переулка со стороны у.К. Маркса и предполагалось выделить на эти цели 5 млн. рублей. Но опять же из-за строек саммита необходимой суммы средств на эти внутрипоселковые дороги не было выделено.
В нынешнем году также не было выделено ни одного рубля на завершение работ по асфальтированию дороги краевого значения Пограничный – Барано-Оренбургское – Садовый, которую мы никак не можем завершить из-за отсутствия финансов. Надеемся, что уже в следующем году мы эту дорогу все же укатаем в асфальтобетон, хотя уже на некоторой части этой дороги надо уже ремонтировать полотно. Недоделанные дороги разбиваются быстро. - Мы все ведем разговор о проблемах. Давайте скажем и добрые слова о людях.
- Коллектив у нас хороший, здесь работают мастера своего дела, профессионалы высокого класса. С недавних пор и. о. гл. инженера у нас стала И. П. Козьмик, которая много лет возглавляла Жариковский дорожный участок, ветеран отрасли.
В жариковском участке отлично трудятся механизаторы Сергей Мартынов, Владимир Игнатенко, сварщик Сергей Игнатенко, машинист экскаватора Николай Мурашин, бульдозерист Виктор Щербань, водители Александр Петров, Юрий Апанасенко, Владимир Олейник.
На центральном участке хотелось бы отметить механизаторов Анатолия Мануйлова, Геннадия Тяжкороба, Василия Лубягина, токаря-электросварщика Павла Левандовского, автомеханика-заправщика Виталия Курильченко, водителей Виктора Коренева, Александра Логвинова. Большой опыт работы у наших машинистов-операторов асфальтобетонного завода Олега Туранова и Александра Красуцкого.
Каждый заслуживает добрых слов, высокой оценки за труд, за ответственное отношения к делу.
Анатолий ДАРНЕВ
Фото автора.
На снимке вверху: Леонид Гринкевич возглавляет филиал «Пограничный» ОАО «Примавтодор».