Коммунальный сервис от «Управдома» На рынке коммунальных услуг района появилась новая организация по обслуживанию жилых домов. Жилищно-управляющая организация ООО «ЖУО «Управдом» зарегистрирована в июле. За этот период жители двух многоэтажных жилых домов поселка выразили желание сотрудничать с новой компанией по оказанию коммунальных услуг. Пока на обслуживании находится два дома, но работа в этом направлении продолжается.
Какие услуги будет оказывать жильцам новая коммунальная структура, какой производственной базой располагает, наличием кадров? Об этих и других важных вопросах деятельности организации в коммунальной сфере разговор с заместителем директора ЖУО «Управдом» Александром Хамадуллиным.
- Александр Маратович, в каком состоянии сегодня ваша организация: в рабочем или еще организационном?
- Можно сказать уже в рабочем. Жители дома № 91 по ул. Ленина выбрали нашу компанию для обслуживания дома. МУП «Коммунсервис» документы на обслуживание этого дома нам еще нам не передал, но там уже проводится ремонт. В подъездах выравниваются и красятся стены, устраняются проблемы в электрохозяйстве. Будут подремонтированы лестницы, проведены фасадные работы. Во всех домах, где проживают инвалиды, планируем сделать откидные пандусы.
На первом общем собрании собственников жилых помещений кворум не собрался, поэтому было объявлено второе собрание по форме заочного голосования. В результате за выбор нашей организации проголосовало 42 квартиры из 67, что является подавляющим большинством.
Второй объект обслуживания – это трехэтажный дом по ул. Рабочая, 7. Здесь также было проведено заочное голосование, выбор жильцов был сделан в нашу пользу. Голосование прошло активно и плодотворно, так как сразу выбрали старшего по дому, который легко нашел общий язык с жильцами.
- Сколько жилых домов вы намерены взять на обслуживание, чтобы стать полноценной рентабельной коммунальной организацией?
- Расчет в таких случаях делается не по количеству домов и квартир, а в квадратных метрах. Как показывает существующая практика по обслуживанию домов, экономически выгодно работать, имея в среднем 6-7 домов по 40 квартир в каждом. Нам будет достаточно набрать такой объем, чтобы выйти на уровень рентабельности. Сверх того набирать не будем.
- На данный период, какими располагаете техническими средствами, штатом сотрудников, специалистов, чтобы оказывать коммунальные услуги? Ведь обслуживание домов – это повседневная работа по вывозке бытового мусора, по поддержанию жилья в нормальном состоянии.
- Штат специалистов полностью набран. Есть электрик, сантехник, дворники, уборщики подъездов, разнорабочие. Как только дома официально будут переданы в наше ведение, работники приступят к исполнению своих прямых обязанностей по поддержанию чистоты и санитарного порядка на объектах, устранению возникающих аварийных ситуаций. Поэтому в структуре организации есть диспетчер, работает бухгалтер, возглавляет коллектив директор Л. С. Косойкина.
Что касается вывоза бытовых отходов, наличия своего транспорта для этих целей и вообще технической базы, то в городских управляющих компаниях, к уровню работы которых мы в принципе должны стремиться, есть наработанная практика – обращаться к услугам подрядных организаций. Управляющей организации не обязательно иметь свои мусоровозы, ас-машины. Эти работы по договору могут выполнять другие коммунальные организации.
Конкретно в нашем случае, планируем заключить договор на вывозку твердых бытовых отходов с добротно оснащенным в этом плане МУП «Коммунсервис». Вижу здесь обоюдную выгоду. Во-первых, их водители не потеряют объемов работы, следовательно, и заработка. Во-вторых, нам не придется тратиться на покупку спецтехники, содержание гаража, приобретение лицензии на вывоз отходов и другие затратные мероприятия. На договорной основе предполагаем вести подготовку внутридомовых коммуникаций к зимнему периоду. Работа управляющей организации будет сосредоточена на эффективном использовании денежных средств собственников жилых помещений и контроле над работой подрядных организаций. Более того, благодаря подрядному сотрудничеству мы сможем брать на обслуживание любые дома, в том числе малоквартирные и эксплуатируемые длительное время.
- На местном рынке жилищно-коммунальных услуг уже создана конкурентная среда. Действует две организации по обслуживанию жилых домов. Нет опасений, что ниша занята и можете не набрать рентабельных объемов работы?
- Конкуренция как раз выступает стимулирующим фактором повышения коммунального сервиса, к чему мы и стремимся. Надо смотреть вперед, думать не о поддерживающих состояние жилья текущих ремонтах, а заглянуть в перспективу на проведение капитального ремонта жилых зданий. Такое возможно при вступлении в краевые программы. Но прежде нужно иметь в коммунальной сфере несколько частных управляющих компаний, выполнить еще ряд требований для вступления в программу капремонта жилья. Так что мы никому дорогу не переходим. Напротив, создаем условия для улучшения качества коммунального обслуживания, способствуем расширению рынка услуг. Поэтому мы находим поддержку со стороны администрации района.
на заметку
Вся официальная информация и контактные номера телефонов управляющей организации ООО «ЖУО «Управдом» будут размещены на бланках квитанций. Их жители получат, когда придет срок оплачивать полученные услуги по обслуживанию домов.