Алина Горчакова: Конкурс научил быть лидером Старшеклассница Пограничной СОШ № 1 Алина Горчакова - член школьного исторического клуба «КЛИО». Она активно интересуется жизнью и историей нашего района, а недавно стала победителем районного этапа конкурса «Лидер ХХI века» и представляла наш район на его краевом уровне. Об этом и многом другом – наша с ней беседа.
Справка «ВП»
Алина Горчакова, 15 лет, перешла в 10 «б» класс Пограничной СОШ №1. С восьмого класса занимается в школьно-библиотечном клубе «КЛИО» историей. Кроме того, сдавала этот предмет на экзаменах ГИА, планирует выбрать его на ЕГЭ. После школы хочет заниматься активной общественной деятельностью.
- Алина, ты не первый год состоишь в Клубе любителей истории Отечества, расскажи о нём поподробнее.
- В клуб входят 28 ребят из моего класса. Руководят «КЛИО» моя классная руководительница Василиса Викторовна Заболоцкая и работник центральной межпоселенческой библиотеки Людмила Викторовна Брылякова.
Наши встречи проходят раз в месяц. Обычно они приурочены к какому-либо событию. Мы все готовимся, ищем материалы, информацию по теме предстоящей встречи, а затем на заседании клуба делаем сообщения и доклады, многое нам рассказывает и Людмила Викторовна.
Однажды мы выезжали на одну из застав, где поближе познакомились с жизнью пограничников. В этом году вместе с клубом «Отечество» и работниками культуры в преддверии дня Победы выезжали на мемориалы сёл Сергеевка, Барано-Оренбургского, Нестеровка, Жариково, где почтили память погибших земляков.
- Знаю, что твоя работа на районном этапе конкурса «Лидер ХХI века» как раз была о вашем клубе.
- Да, проект, который я защищала, был посвящён воспитанию патриотизма в нашем районе среди школьников на примере нашего «КЛИО». В своей работе я рассуждала о том, что нужно делать, чтобы достойно воспитать в молодёжи настоящих патриотов, способных строить достойное будущее. Для этого мы должны знать свою историю, воспитываться на примере прошлых поколений. Мы делаем это с помощью наших заседаний, также участвуем в различных патриотических акциях, встречаемся с ветеранами, иногда рассказываем о прошлом школьникам младших классов.
- Как ты попала на конкурс?
- Я согласилась поучаствовать в нём по предложению классного руководителя Василисы Викторовны Заболоцкой. Она, а также её дочь Даша Заболоцкая, которая сама участвовала в «Лидере», помогали мне готовиться. Было интересно с ними работать. И вот я прошла первый этап конкурса.
- Как ты готовилась к краевому уровню? Чем он отличался от предыдущего?
- Я внесла некоторые коррективы в свою работу, расширила свою тему. Ожидала, что всё будет в виде конкурса проектов – я выйду, прочитаю доклад, мне зададут вопросы и поставят оценку. Но было всё иначе. Условия проведения «Лидера» были существенно изменены, упрощены. Не было «визитки», мы не представляли себя. Мы не представляли там и свои работы, а, объединившись в группы по интересам (у кого схожие темы проектов), вели дискуссии на темы молодёжной политики, составляли свои общие проекты. Эксперты оценивали нашу активность, к тому же мы сами оценивали своих собеседников. Всего нас было 35 человек – не только школьников, но и студентов вузов и даже молодых педагогов. Было нелегко с ними конкурировать, многие больше моего понимали в молодёжной политике и в лидерстве.
- Алина, ты представляла наш район. Из каких мест были другие участники, где вы жили все три дня?
- Нас расселили в одном из городских отелей в трёхместных номерах. Много было ребят из г. Владивостока и Уссурийска. Приезжали участники из Хасанского, Черниговского, Октябрьского и других районов. Я подружилась с одной из участниц – Таней. Несмотря на то, что она уже закончила школу, у нас было много общих интересов, кроме того, она жила со мной в номере.
- Из каких этапов состоял «Лидер ХХI века – 2012»?
- В первый день шла регистрация, а затем мы собрались в зале, чтобы познакомиться. Далее каждый рассказывал о своём районе, организаторы задавали вопросы, например, какая у вас природа, какие проблемы в вашем районе или почему у вас идёт отток молодёжи. У меня же спросили, чем бы я хотела заниматься, но не могу этого сделать. Я ответила, что хочу посещать театр, кроме того, серьёзно заниматься театральной деятельностью, играть в нём. Но в нашем районе, к сожалению, театра нет.
Затем каждый участник написал на листке, как он понимает слова «лидер», «лидерство», мы объединились в группы, обобщали эти определения и выносили одно. Мы записывали всё на большие плакаты, объясняли, защищали своё мнение, нам задавали вопросы.
На второй день в администрации края нас ждала встреча с губернатором Приморья Владимиром Владимировичем Миклушевским. У многих была возможность задать ему вопросы о проблемах своего района и путях их решения. Но, к сожалению, встреча длилась полтора часа и не до всех дошла очередь.
- В том числе и до тебя?
- Да.
- А что бы ты спросила у Владимира Миклушевского, представься тебе случай?
- Я бы спросила, почему в других районах есть сельскохозяйственное производство, а в нашем нет. Ведь когда-то у нас была птицефабрика, молокозавод, консервный завод и другие предприятия.
- Какое у тебя сложилось впечатление о новом губернаторе?
- Хорошее, он - дружелюбный, улыбчивый человек.
- Что еще тебе запомнилось на конкурсе?
После обеда мы друг другу представляли свои работы, а затем, у кого был схожие темы, объединялись в группы и создавали общий проект. Среди нас, например, был мальчик из Партизанска. Его школе удалось выпустить книгу о своём городе, его улицах и достопримечательностях тиражом в 40 экземпляров. И мы подумали, почему бы не составить подобную книгу о Приморье. Можно объявить конкурс для школ городов, районов, ученики которых будут присылать статьи, сочинения о своём городе, районе, его истории, интересных местах. Специальная комиссия выбирала бы из них самые лучшие и достоверные, которые могли бы войти в сборник о Приморье, написанный детьми.
- О чём говорили другие участники?
- Одна из групп затронула тему детских домов. Их проект был о том, чтобы у каждого детдомовца был свой «старший друг», который будет с ним общаться, ходить, к примеру, в кино, покупать игрушки (за свой счёт), водить себе домой в гости. Но, я думаю, что проект не совсем реалистичный, хоть и хороший, ведь на всех детей не хватит подобных волонтёров. А мальчик из Яковлевского района предложил неплохой проект по проведению Интернета в дальние сёла.
Третий день был днем самооценки. Мы по очереди садились за стол и рассказывали, о том, что нам здесь понравилось, что нет, чему мы научились, что нового узнали, с кем подружились, хотели бы сюда приехать ещё. Я рассказала, что впервые принимаю участие в конкурсе, что познакомилась со многими интересными людьми, узнала о том, чем занимается современная молодёжь Приморья, об их проектах. Для себя я решила, что мне нужно серьёзнее заниматься историей и общественной деятельностью, ведь многие участники буквально «горят» своим делом.
Этот «огонь» передался и мне, и я хочу, чтобы и наши ребята занимались более серьёзно историей, активнее участвовали в жизни района. И чтоб они делали всё с интересом.
Ещё я хочу предложить создать сайт нашего «КЛИО», туда выкладывать информацию о нашей работе, фотографии тех мест, где мы были. Ещё на конкурсе наша группа предложила создать специальный приморский молодёжный сайт, на котором можно выложить любую информацию о происходящем в районе. Например, прошло у нас в посёлке мероприятие, я или кто-то другой могли бы написать про него, сфотографировать и выложить на страницу. И так каждый район. Думаю, получилась бы неплохая лента новостей, сделанная руками молодёжи.
Сергей ТАТАРИНОВ.
Фото предоставлено
А. Горчаковой.