Деньги лично я в кассу ношу… В редакцию районной газеты поступило письмо от депутата Думы Пограничного муниципального района Михаила Губаря:
«Сегодня, в век электроники, сложно понять, почему компания ОАО «Электробытсервис» не стремится развивать электронные платежи жителям района. Считаю, что чем вариантов оплаты услуги будет больше, тем удобнее будет оплачивать услуги компании потребителю. А значит, в конечном счете будет выгоднее компании, которой не придется бегать за неплательщиками и теми, кто задерживает платежи.
Законодательно невозможно заставить предприятие организовать прием платежей через банки, почту, Интернет, но тем, кто работает для людей, считаю, нужно идти в ногу со временем, реагировать на пожелания потребителей.
У нас в поселке центр платежей компании находится по адресу ул. Ленина, 36. Сами платежи не всегда вовремя оплачиваются населением, зачастую оплата задерживается из-за того, что людям в преклонном возрасте трудно добираться до офиса «Электробытсервиса» из отдаленного микрорайона поселка или из-за занятости на работе, с которой не всегда удается уйти в рабочее время.
Почта не имеет договора с «Электробытсервисом» на прием оплаты от населения, а ведь было бы удобно жителям микрорайона, к примеру, Андреевки, оплачивать через филиал почты на ул. Лазо, чтобы не идти на другой конец поселка в кассу. Нет договора у компании и со «Сбербанком», поэтому жители не могут оплатить за свет с помощью «сбербанковской» зарплатной карточки.
На почте в поселке Пограничном при мне граждане пытались оплатить услуги ОАО «Электробытсервис». Почтовые работники отказали в проведении платежа. Тогда граждане обратились ко мне как к депутату Думы Пограничного муниципального района с просьбой разобраться, как еще можно оплачивать за электричество, кроме как наличными в кассу ОАО «Электробытсервис».
Депутат Думы Пограничного муниципального района М. Губарь обратился в адрес руководителя ОАО «Электробытсервис» В. А. Калугина с запросом информации о том, через какие банки можно оплачивать услуги, на какие номера счетов (банковские реквизиты), какие возможны формы оплаты, где находятся банковские терминалы. Также возможно ли оплачивать через Интернет, есть ли сайт у компании и какой у нее электронный адрес».
На депутатское обращение М. В. Губарю поступил ответ В. А. Калугина: «На ваше обращение сообщаем: оплату за электроэнергию населению п. Пограничный можно произвести через банкомат СКБ Приморья «Примсоцбанк» банковской картой, адрес: п. Пограничный, ул. Советская, 50. ОАО «Электробытсервис» ведет работу по установке программы, которая позволит производить оплату за электроэнергию через Интернет. Электронный адрес: pog_ebs@mail.ru ».
Как пояснил В. А. Калугин редакции, сейчас оплата за электроэнергию составляет 95-98% от требуемой. Ранее должников было гораздо больше, добросовестно оплачивали услуги лишь 40% потребителей.
Обслуживание через банковские учреждения и почту, считает Валерий Анатольевич, возможно, но пока представители этих учреждений с таким запросом в «Электробытсервис» не обращались.