Газовая проблема В редакцию «ВП» обратилась жительница п. Пограничного Раиса Савельевна Савкина и рассказала о возникшей проблеме:
- Живу я в двухквартирном доме. Для приготовления пищи пользуюсь газовой плитой. Не так давно купила полный газовый баллон взамен пустого, который доставил и подключил мне специалист Пограничного газораспределительного пункта. Сейчас зима, у меня топится печь, и многое я готовлю на ней, поэтому газом пользуюсь мало. Но, тем не менее, вместо положенного срока (в среднем 1,5 месяца) газ в баллоне закончился через 20 дней. Об этом я сообщила в Пограничный газораспределительный пункт, откуда вновь приехал специалист (тот, который привозил и устанавливал баллон). Осмотрев газовую печь и баллон, он высказал мнение, что, возможно, газ быстро закончился из-за неисправности плиты. Действительно, она у меня далеко не новая. Но, если бы она, к примеру, пропускала газ, то в доме был бы его постоянный запах, чего я не наблюдала. Как можно решить эту проблему?
- Наш специалист при осмотре газовой плиты установил, что она уже довольно-таки старая, - пояснила мастер Пограничного газораспределительного пункта Т. Епишина. - Газовый баллон, действительно, оказался пустым (он намного легче полного). Но мастер, производивший осмотр, подтвердил, что привозил данной гражданке полный баллон. К тому же, все баллоны, которые доставляются к нам из г. Уссурийска, проходят проверку. А для того, чтоб определить исправность плиты, нужно вновь подключить её к газу. Но свободных баллонов у нас нет, что не позволяет нам выполнить эту проверку. Эту ситуацию прокомментировала ведущий специалист территориального отдела управления Роспотребнадзора по ПК Т. Фёдорова:
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». Согласно пунктам 64 и 65 положения №307, если коммунальная услуга не предоставлена или предоставлена некачественно, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспечерскую или иную службу исполнителя (устно или письменно). В данном случае, информацию о проблеме с газовым баллоном или плитой Р. Савкина может письменно изложить в жалобе, которую Пограничный газораспределительный пункт обязан рассмотреть и в течение 30 дней любыми средствами провести проверку состояния плиты. По её результатам должен быть составлен акт. Если окажется, что проблема не в плите, то потребитель имеет право на перерасчёт размера платы за газ, а также уплату исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.