Кто за дом в ответе? С отставанием от других районов и регионов, но все же и у нас начался процесс вхождения управляющих компаний на рынок обслуживания многоквартирных домов. Дело, похоже, сдвинулось с мертвой точки, но недостаток информации мешает собственникам жилья в районном центре объективно и рационально принимать решения по выбору способа управления многоквартирным домом.
Под председательством первого заместителя главы администрации С. Марченко прошло рабочее совещание, оно было направлено на упорядочение процесса выбора способа управления жилыми домами, на выработку согласованности действий между руководством администрации Пограничного городского поселения и управляющими компаниями. Поводом к разговору за круглым столом стала нехватка информации о деятельности управляющих компаний, а также выход объявления в № 101 «Вестника Приграничья» от 10 сентября 2011 года о том, что четыре жилых дома в п. Пограничном взяты на обслуживание частной компанией «Уютный дом» - районное руководство было обеспокоено тем, что в ближайшее время жители этих домов могут получить по две квитанции.
На встречу были приглашены руководители предприятий «Уютный дом», «Жилсервис», МУП «Коммунсервис», Пограничного городского поселения и представители правоохранительных органов.
Люди в мундирах не из простого любопытства заинтересовались жилищно-коммунальной темой – обратить внимание на промахи и недоработки в этой сфере заставили обращения и жалобы жителей Пограничного. Сейчас идут разбирательства, поэтому рано делать выводы о виновности кого-либо, отметил помощник прокурора Р. Сафин и призвал собравшихся действовать в правовом поле.
Об этом говорили и председательствующий С. Марченко, и зам. главы Пограничного городского поселения О. Александров: не нужно конфликтовать, надо учесть замечания и в работе не отступать от буквы закона. Пока у нас, помимо МУП «Коммунсервис», которое многие годы обслуживает дома, имеются две управляющие компании - «Жилсервис» и «Уютный дом», но вполне возможно, появятся и зарегистрируются другие. Важно, чтобы собственники в своем выборе способа управления многоквартирным домом или управляющей компании могли руководствоваться знанием, а не досужими разговорами и пересудами. Чтобы сделать осознанный и продуманный выбор, люди не должны испытывать психологического давления ни с одной из сторон, а наоборот получать полную информацию об управляющих компаниях, об их намерениях и возможностях, оснащенности оборудованием, техникой, расценках, укомплектованностью специалистами, способностью осуществлять не только плановое обслуживание домов, но и аварийное. К сожалению, помимо собственников жилья, не в полном объеме владеют этой информацией и местные власти.
Мало того, как было сказано, на собраниях жильцов были случаи распространения откровенной дезинформации, например, о ликвидации МУП «Коммунсервис». Как заявил руководитель МУП «Коммунсервис» А. Горожанкин, МУП продолжает свою работу в прежнем режиме и не будет препятствовать, если собственники сами выберут другую частную управляющую компанию. С. Марченко и О. Александров подтвердили, что МУП «Коммунсервис» как работало, так и будет работать, и в планах администраций района и городского поселения нет намерений закрыть это предприятие. Кстати, на день проведения совещания МУП «Коммунсервис» официально обслуживало все 58 многоквартирных жилых домов поселка, т.е. весь жилой фонд Пограничного.
Никто не снимает вопроса конкуренции, ведь это рынок. Жители вправе сами выбирать тех, кто будет заниматься их жилым фондом. Понятно, что обострилась конкуренция, соперничество нескольких компаний на небольшом, в общем-то, пространстве районного центра, ведь сколько домов будет в управлении той или иной компании, решать самим собственникам. Но от непродуманных и непрофессиональных действий сторон не должны страдать жители.
А сомнения пока остаются. К примеру, как сообщил руководитель управляющей компании «Уютный дом» В. Пирогов, УК заключила договоры с несколькими домами на обслуживание, но документально это он не подтвердил. УК уже начала работы: идет замена входных дверей, ремонт козырьков подъездов и другие, достаточно затратные виды работ. И жители воодушевленно принимают этот ремонт на ура. В то же время «Коммунсервис» утверждает, что с ним собственники жилья не расторгли договор на обслуживание. Не получится ли так, что жильцы получат по две квитанции?
По предложению С. Марченко, одним из заключительных пунктов совещания стало решение собраться руководителям управляющих компаний на рабочую встречу и рассмотреть правомерность перехода жилых домов, находящихся на обслуживании у одной из компаний, к другой. Ведь нужно согласовать это с жителями, со старшими домов, чтобы не допускать получений двойных квитанций. Практика по стране показывает, что в подобных случаях оплата за жилищно-коммунальные услуги не поступает на счета ни одной управляющей компании.
На совещании не были поставлены все точки над «i», но этого собравшиеся и не ожидали. Главное, что разговор состоялся, и хотя временами эмоции преобладали, итог беседы за круглым столом оказался положительным – стороны высказали свои пожелания, услышали конкурентов и представителей власти, но самое главное, смогли договориться о взаимодействии.