В почтальоны я б пошел… В последнее время жители Пограничного стали чаще обращаться в редакцию районной газеты с жалобой на несвоевременную доставку корреспонденции почтовым ведомством. Например, недовольны некачественной работой почтальонов жители районного центра В. Губарева, В. Слизников. В чем же причина сбоев с доставкой газет и журналов подписчикам? Об этом мы спросили начальника Пограничного почтамта Надежду Лагутину:
- Действительно, из-за причиненных неудобств у жителей Пограничного возникает недовольство работой почтамта. Хочется сказать, что районный центр обслуживают два отделения связи. Участок Андреевский – отделение связи на ул. Лазо, 101, а центральный, железнодорожный и остальные микрорайоны поселка обслуживаются отделением связи Пограничный-2 – ОПС-2.
Андреевское отделение работает согласно утвержденному графику, обслуживание населения происходит на двух доставочных участках, и проблем по обслуживанию населения не возникает.
А вот в ОПС-2 сейчас у нас три вакантных места почтальонов. Всего же на территории поселка обслуживание происходит на 6 доставочных участках (по штатному расписанию 6 почтальонов и подменный почтальон).
На протяжении всего летнего периода перед нами остро стоит вопрос текучести кадров. В связи с этим возникла проблема несвоевременной доставки газет и журналов. К примеру, есть жалобы жителей с ул. Советской на обслуживание, но что можно сказать в оправдание, если за лето там поменялось 6 почтальонов…
Мы работаем в тесном контакте с Центром занятости, нам предоставляют кандидатов в почтальоны. Собеседование с ними провожу лично. Но все же проблема остается острой. - Почему не задерживаются кандидаты? Не устраивает будущих почтальонов зарплата?
- Уровень оплаты труда начинающего почтальона – в среднем 9417 рублей. Дополнительно почтальоны имеют возможность зарабатывать вознаграждение за сетевые услуги: это реализация знаков почтовой оплаты (марок, конвертов), газет и журналов, билетов лотереи, товаров народного потребления. Например, в Сергеевке, где почтальоны активно предлагают населению сетевые услуги, почтальоны зарабатывают до 3 тыс. рублей в месяц дополнительно к основному заработку.
В целом по предприятию «Почта России» за последние два года проведен ряд мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности профессии почтового работника. Внедряется сдельная оплата труда, выплачиваются дополнительные вознаграждения за оказанные сетевые услуги, действует коллективный договор, расширяющий социальные гарантии работникам. Предоставляется полный соцпакет. Также у нас реализуется программа негосударственного пенсионного обеспечения, предоставляется возможность дополнительного обучения, бесплатного профессионального обучения по профилю.
Режим работы у почтальонов такой – в воскресенье уставной выходной, и еще один среди недели по скользящему графику. Предоставляются спецодежда и спецобувь, велосипеды, индивидуальные средства защиты.
Но в большинстве случаев кандидаты в почтальоны не выдерживают даже ученический период, срываются. Таких мы не можем брать на работу, ведь она связана с материальной ответственностью. У нас достаточно высокие требования к тем, кто поступает на работу в почтамт. Почтальон ОПС-2 должен быть коммуникабельным, ответственным, исполнительным и уметь принимать самостоятельные решения. - Такое положение с почтальонами только в отделении связи-2 поселка Пограничного?
- Пограничный почтамт обслуживает население трех районов, и я могу сравнить, как обстоит дело там. К примеру, в Хорольском и Ханкайском районах нет такого напряженного положения с кадрами. В соседних районах в селах уважительно относятся к почтальонам, что нельзя сказать о Пограничном. Иногда люди реагируют на сбои в доставке корреспонденции достаточно озлобленно.
Нам хотелось бы быстрее решить кадровую проблему, чтобы улучшить обслуживание населения, поэтому мы ждем ответственных, коммуникабельных людей, которые хотят получить работу почтальона.
Хочется обратиться к читателям районной газеты - если у вас есть желание работать на почте, приходите к нам!