Есть у почтамта перспективы Почтовая связь всегда на виду – мы выписываем газеты и журналы, приходим в отделение, чтобы оплатить коммунальные услуги, купить открытки, получить или отправить посылку, перевод, письмо. Поэтому все, что касается улучшения качества почтовой связи Приграничья, затрагивает интересы жителей района.
О развитии Пограничного почтамта, его перспективах и проблемах рассказала Ольга Кладова, начальник Пограничного почтамта.
- Ежегодно мы разрабатываем план развития почтамта и согласно этому бизнес-плану работаем в течение года, стараемся исполнить все его пункты. К сожалению, не всегда от нас зависит исполнение плана.
На 2011 год в план развития Пограничного почтамта внесены ремонт отделения связи в Богуславке и открытие пункта связи в железнодорожном микрорайоне поселка Пограничного. Сейчас подыскиваем помещение, специалисты для нового пункта у нас уже есть, техникой оснастим. - Ольга Анатольевна, поясните, чего ожидать жителям Барано-Оренбургского, особенно гарнизона, где годами ситуация с почтовой связью остается сложной.
- В Барановском гарнизоне у жителей нет почтовых ящиков, они не могут получать подписные издания, извещения, другую почтовую корреспонденцию на дом. Несколько лет назад мы передали более 500 почтовых ящиков в КЭЧ для установки, но ящики так и не были установлены. А буквально несколько недель назад стало известно, что новые, неиспользованные почтовые ящики бесследно исчезли, скорее всего, были сданы на металлолом.
В наших планах открытие нового почтового отделения в Барано-Оренбургском, решается вопрос с помещением. - Ольга Анатольевна, похоже, проблемы с почтовыми ящиками есть не только у жителей Барановского гарнизона?
- В Сергеевском гарнизоне, также как и в Барановском, отсутствуют почтовые ящики для периодической печати, писем, извещений. Также в планах записано взаимодействие с руководством Сергеевского гарнизона по установке почтовых ящиков. Но требуется гораздо больше ящиков - более 900.
В апреле мы принимаем общий план по обслуживанию имеющегося абонхозяйства – почтовых ящиков. В городах в больших почтамтах существуют ремонтные бригады по обслуживанию абонхозяйства, в нашем бригады нет, но есть работники, которые по возможности будут проводить ремонт пришедших в негодность ящиков. С наступлением тепла работа будет начата. - А есть еще проблемы в Сергеевке?
- В почтовом отделении Сергеевки была сложная кадровая ситуация, но мы подготовили специалиста и направили работать в село. По ходатайству главы районной администрации и председателя Думы Пограничного района руководством Сергеевского гарнизона специалисту на период работы была выделена квартира для проживания.
Также в Сергеевке требует расширения помещение отделения почтовой связи. Находится оно в жилом доме, и когда организовывали отделение, его размера хватало. Но в последнее время значительно увеличилось число корреспонденции, поступающей в гарнизон, есть пункт коллективного доступа в Интернет на два рабочих места, и стало совсем тесно.
В будущем, если подыщем помещение, можно будет из простого отделения связи сделать бизнес-центр с соответствующим оснащением современной оргтехникой с компьютерами, копировальным аппаратом. По правительственной программе «Электронная Россия» нам поступило еще два рабочих места пункта коллективного доступа в Интернет, но установить не можем, так как негде.
Одно помещение мы подыскали, но нам было отказано, и оно отдано в аренду коммерческой организации. Другое предложенное помещение требует перепланировки, больших затрат и согласований, увы, эти расходы не по силам почтамту.
К сожалению, в селе найти подходящее помещение сложно. Сейчас вопрос решается на уровне Управления Федеральной почтовой связи и командования военным округом. - Как обслуживаются жители маленьких сел?
- Согласно приказу ФГУП «Почта России» с 1 января сокращены неполные ставки сотрудников менее 0,5 ставки. Был сокращен почтальон в Софье-Алексеевке, но у нас остались рабочие места в Рубиновке, в Бойком.
В связи с сокращением почтальона Софье-Алексеевка перешла на обслуживание передвижным отделением связи. Считаю, жителям от этого хуже не стало, наоборот, произошло улучшение обслуживания. В определенное место, которое выбрали сами жители, подъезжает машина (на каждый населенный пункт передвижному отделению отводится 30-40 минут) и обслуживает жителей. Расширен спектр услуг, которыми люди могут воспользоваться: оплатить коммунальные платежи, получить перевод, посылку, бандероли, отправить корреспонденцию с помощью передвижного пункта. - Сколько в Пограничном почтамте передвижных отделений?
- По программе все населенные пункты с населением до 200 человек подлежат переходу на обслуживание передвижным отделением, поэтому у нас увеличилось число передвижных отделений связи. По одному отделению в Хороле и Пограничном районе, два работают в Камень-Рыболове.
ФГУП «Почта России» также предусмотрена программа по оснащению, модернизации передвижных отделений. Мы также заказали современные машины - большие, компьютеризированные, в перспективе они поступят и в наш почтамт. - Какие у вас еще задумки?
- На базе центрального отделения связи планируем открыть службу курьерской доставки корреспонденции «Регион-курьер». Она подразумевает доставку корреспонденции «до двери» и вручение адресату лично. За дополнительную плату будем собирать корреспонденцию у юридических лиц или частных клиентов, например, у организаций заказную корреспонденцию на месте. Из офиса корреспонденцию будет забирать наш специалист, оформлять все документально, и у клиентов отпадет надобность ходить в почтовое отделение для отправки корреспонденции. В городах подобная служба успешно действует.