Нуждается ли школа в реформе? Вопрос о реформировании системы школьного образования - один из самых обсуждаемых в обществе. Некоторые педагоги видят необходимость преобразований, но не таких, какие пытаются провести в школах. Другие же вообще сомневаются в необходимости «ломки» старой системы образования. А что же думают об этом учителя нашего района?
И. Потапков, учитель истории:
- По моему мнению, нужно возвращаться к истокам 60-70-х годов. В это время наше школьное образование было одним из самых лучших в мире. Мне непонятно сегодняшнее стремление сделать российскую школу похожей на американскую. Почему бы тогда, к примеру, вместе с ЕГЭ не перенять у нашего заокеанского соседа и высокую преподавательскую зарплату? Я считаю, что нашу систему образования должен возглавить человек, который в этом разбирается. И реформу должны планировать профессионалы, например, сами же учителя на какой-нибудь всероссийской педагогической конференции. Е. Фабульян, учитель математики:
- Реформировать нужно, но не в таком виде, как это сейчас происходит. Например, сегодня государство все затраты на обучение пытается переложить на плечи учителей, учеников и их родителей. Это неправильно. Я считаю, что среднее образование должно быть бесплатным. Т. Гапон, учитель русского языка и литературы:
- Реформа, конечно же, нужна. Но у нас всё, как всегда, проводится слишком быстро. На современного учителя возлагается большая ответственность, а материальное стимулирование очень мизерное. В реформе образования должно быть всё хорошо продумано, а также учтено мнение педагогов. Н. Кустова, учитель физики:
- У нас была сильная база для основных наук, таких как физика, математика, русский язык. Теперь же это всё рушится с помощью реформы. И непонятно, почему никто не спрашивает мнение учителей – тех, кто напрямую связан с образованием. А ведь в результате непродуманных экспериментов страдают прежде всего школьники.